На заседании Правительства Ульяновской области 2 марта 2015 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на территории Ульяновской области для собственных нужд»
Проект закона подготовлен в целях уточнения случаев и периодичности заготовки древесины для собственных нужд граждан.
Проектируемый закон относится к лесному законодательству.
В предлагаемой редакции предусматривается возможность заготовки древесины для восстановления жилых помещений, пострадавших в результате пожаров и иных чрезвычайных ситуаций.
Проектом также предлагается ограничить возможность заготовки древесины для собственных нужд для целей строительства жилых домов периодом 1 раз в 25 лет. Данная редакция предлагается в целях исключения возможности злоупотребления гражданами правом на заготовку древесины для строительства, поскольку действующая редакция не ограничивает количество обращений граждан для получения льготной древесины. Срок 25 лет представляется обоснованным ввиду того, что более ранняя возможность заготовки «льготной» древесины гражданами может привести к злоупотреблению правом и нецелевому использованию древесины.
Действие законопроекта, в случае его принятия, распространится на граждан, реализующих право на заготовку древесины для собственных нужд.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»
Представленный проект закона предусматривает внесение изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области», Закон
«О мерах социальной поддержки и социальном обслуживании граждан, страдающих психическими расстройствами и находящихся в трудной жизненной ситуации», Закон «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» в части приведения терминологии регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» введен термин «организации социального обслуживания» взамен «учреждения социального обслуживания», тем самым расширена система социального обслуживания. В том числе дополнительно включены негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги; индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
Законопроект затрагивает отношения в сфере социального обслуживания населения, расширяет права граждан в части получения мер социальной поддержки, предусмотренных в перечисленных законах, не только в государственных учреждениях социального обслуживания, но и в организациях социального обслуживания в целом.
Принятие данного законопроекта исключит правовые пробелы в реализации федерального законодательства на уровне субъекта Российской Федерации.
Проект Закона не предполагает сокращения прав и обязанностей граждан, не требует дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области.
3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/398-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»
Проект постановления Правительства Ульяновской области подготовлен в соответствии с предложениями Управления министерства юстиции РФ по Ульяновской области, рекомендациями Министерства экономического развития РФ и рекомендациями Федеральной антимонопольной службы.
Так, подпункт 1.1.9 пункта 1.1 раздела 1 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области, содержит указание на образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в то время как пунктом 18 статьи 2 и частями 4, 5 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» соответственно установлены понятие образовательной организации, а также иные уровни общего и профессионального образования.
Подпункт 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Перечня услуг, утверждённого постановлением, предусматривает оказание за счёт средств заявителя услуг по выдаче, переоформлению, приостановлению действия и аннулированию разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вместе с тем пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что государственная услуга, предоставляемая ИОГВ субъекта РФ, – деятельность по реализации функций ИОГВ субъекта РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами страны и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. Таким образом устанавливается заявительный порядок обращения за предоставлением государственных услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного «… органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определённом Правительством Российской Федерации». При отсутствии разрешений на выбросы, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательство Российской Федерации. Аналогичная норма установлена статьёй Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Положением об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утверждённым постановлением Правительства РФ «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух», установлен порядок ограничения, приостановления или прекращения выбросов.
Согласно пунктам 6, 8 и 9 Положения предписания об ограничении, приостановлении и прекращении выбросов и вредных физических воздействий лицам выдаются в установленном порядке государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими государственный контроль за охраной окружающего воздуха. Предписания об ограничении обязательны для исполнения. С момента получения лицом, имеющим стационарные источники выбросов и вредных физических воздействий, предписания о приостановлении или прекращении выбросов либо вредных физических воздействий действие соответствующего разрешения приостанавливается или оно аннулируется.
Таким образом, указанные в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Перечня услуг, утверждённого Постановлением, приостановление действия и аннулирование разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не являются государственными услугами.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА