«Без ложной скромности скажу, что за прошлый год мы сделали очень много. Заработало в полную силу экологическое правительство, «блеск» появился у экопалаты, проведено более двадцати заседаний. Сегодня большинство наших земляков искреннее считают, что природе Ульяновской области ежедневно оказывается существенная поддержка. Но нам есть на чем работать», – так начал губернатор Сергей Морозов первое в этом году совместное заседание этих экопалаты и экоправительства. Заметили ли жители эту бурную деятельность? Вопрос риторический. Как бы то ни было, экологи от власти делают попытку номер два: знаменитое распоряжение губернатора Ульяновской области № 271-Р «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений» переработано в распоряжение 52-р.

Наверняка, многие помнят, каким пиаром и даже некими надеждами пару лет назад сопровождалось принятие «зеленого» распоряжения. Тогда власти даже грозились пойти “крестовым походом” на бобров. Но уже год назад стало понятно, что те самые бобры и съели ульяновскую зеленую конституцию. Время идет, а скандалы с вырубками деревьев все равно продолжаются. Впрочем, Сергей Морозов, напомнив о том, что распоряжение тогда вызвало бурную дискуссию, отметил, что оно все же пошло на пользу. Теперь же, по его поручению, документ переработан – с учетом законодательства, замечаний экологической общественности и граждан.

DSCN0700

Итак, новое распоряжение губернатора «О дополнительных мерах по защите зеленых насаждений» 52-р от 6.02.2015 разработано в целях усовершенствования мер по защите и сохранению зеленых насаждений на территории городских округов и городских и сельских поселений Ульяновской области. Как рассказал замминистра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Дмитрий Федоров, в сравнении с предыдущим распоряжением №271, новый документ стал более структурированным и более доступным для исполнения.

Распоряжение разделено на два больших блока. В первом блоке – нормативные акты, которые должны быть разработаны в каждом муниципальном образовании для сохранения и защиты зеленых насаждений. Это реестр зеленых насаждений, правила содержания и охраны зеленых насаждений, проведения компенсационного озеленения, определения компенсационной стоимости зеленых насаждений. Также среди документов -план агротехнических мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий, административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос, пересадку, обрезку зеленых насаждений.

Условия выдачи разрешений на снос, пересадку и обрезку зелени прописаны во втором блоке документа

По словам Федорова, при принятии решения о выдаче разрешения на снос, пересадку и обрезку здоровых зеленых насаждений необходимо руководствоваться наличием у заявителя плана благоустройства и озеленения, а также дендрологического плана зеленых насаждений с перечетной ведомостью и обозначением всех древесных и кустарниковых растений, подлежащих сохранению и сносу, либо пересадке.

«При отсутствии данного документа только одно решение – отказ в сносе зеленых насаждений. Это зафиксировано в данном документе», – заверил Федоров.

Также документ обязывает проводить обследования зелени с обязательным составлением акта оценки состояния зеленых насаждений уполномоченным органом, привлечением общественных экологических советов и органов местного самоуправления.

При выдаче разрешений на снос зеленых насаждений в большом количестве (более 50 деревьев), а также зелени парков, скверов и других объектов зеленого фонда муниципальных образований распоряжение обязывает привлекать представителей природоохранного департамента минприроды области и экопалаты.

Также распоряжение устанавливает полный запрет на снос старовозрастных деревьев и возможность придания старым деревьям, имеющим культурное, историческое и т.д. значение статуса памятника природы местного значения. Вокруг дерева устанавливается ограждение, размещается табличка с информацией о нем.

Обещают правильные посадки

По словам Федорова, в распоряжение внесены изменения в типовые правила проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости.

Теперь в распоряжении зафиксирована единая терминология для использования в работе и минприроды, и муниципальных администраций. Договор на производство компенсационных посадок должен включать постпосадочный полив в течение одного весенне-летнего периода, а для хвойных пород в течение трех не менее двух раз в неделю. При этом при сносе компенсационные посадки производятся саженцами высотой не менее 1,5 метров (хвойные и лиственные).

Кроме того, в распоряжении зафиксирован вопрос инвентаризации зеленых насаждений, определения их состояния, количества. Инвентаризация осуществляется способом подеревного учета.

«Принятие распоряжения позволит усилить контроль по защите и сохранению зеленых насаждений, в том числе старовозрастных, на территории городских округов и поселений. Упорядочить процедуру по выдаче разрешений на снос, увеличить приживаемость компенсационных посадок», – уверен Федоров.

Сергей Морозов отметил, что за исполнением распоряжения будут серьезно следить, рассматривать на заседаниях экоправительства. Он подчеркнул, что необходимо утвердить типовой контракт, касающийся сохранения компенсационных посадок. А перечисленные в распоряжении документы главы администрации должны лично защищать, чтобы профессиональные экологи посмотрели, насколько они грамотно подготовлены.

Наконец, Сергей Морозов подчеркнул, чтобы ему еженедельно докладывали, как исполняется это распоряжение. Чтобы и в муниципалитетах не было так, как в городе Ульяновске – сначала спилят, потом разбираются.