«Визуально передать чувства очень сложно, а Денису это удается», – определила суть работ молодого ульяновского художника Дениса Горшунова его старшая коллега – художница Елена Дягилева.

Персональная выставка художника открылась на днях во Дворце книги и ждет гостей – любителей живописи – до конца апреля. Вход свободный.

Те, кто знаком с работами художников Татьяны и Владимира Горшуновых, сразу замечают: хочет Денис того или нет, но он перенял что-то от творческих манер родителей – и от отца, и, на мой взгляд, особенно от матери.

Его живопись мало что общего имеет с реальным миром и реализмом в искусстве, он создает свою реальность и, отметая возможные вопросы, так и называет свою выставку: «Другой мир». В нем, словно в некой логической игре-головоломке, он переставляет фигуры, составляя различные композиции из кружек, кувшинов, кубиков и маленьких шариков.

Среди персонажей его работ встречаются фигуры шахматные, и автор, случается, конкретизирует названием сюжет своей картины: «Гибель на шахматной доске». Но любителям этой игры не стоит даже пытаться воссоздать конкретную партию, как и знатокам городских пейзажей – узнать, что за улица или дом изображены на картинах «Поездка в СанктПетербург», «Старая Казань», определить по «Виду из окна», в какой части Ульяновска живет или работает художник.

Немногочисленные образы, кочующие из картины в картину волей Дениса Горшунова, по-видимому, только определенный повод для художественного высказывания. Порой он сам раскрывает смысл своей работы, заключавшийся будто бы в сугубо конкретных задачах: «Познавая суть предмета», «Основы безупречного построения». Автор то подчеркнуто конкретизирует содержание картины, перечислив очевидное: лимоны, четыре чашки и круглый предмет, идолы, то вдруг приоткрывает занавес в мир личных чувств, намекая на пережитое: «Две женщины, которых я любил», «Когда тебя нет», «Завтрак на двоих», «…и надо было влюбиться». И постепенно зритель начинает понимать, как по-разному можно понимать оставленную автором подпись-подсказку под картиной. Вероятно, «Возможность начать все сначала» – о том, что излюбленные кубы и чашки можно расставить в другом порядке, о поиске нового сочетания красок, светотени или о взаимоотношениях с кем-то…

– Сейчас в живописи много гламура, – рассказывает Елена Дягилева. – Денис создает работы другого плана – вдумчивые, философские, говорящие о глубоком и глубинном, порой подсознательном. За обыденными предметами он чувствует и находит повод для лирического высказывания, глубокого по чувствам и мыслям. В этом ему помогает редкий даже для художников колористический дар.

Для самовыражения и поисков Денису Горшунову нужно совсем немного: пара предметов, из которых легко составить натюрморт, и кисти. Иной раз он может и похулиганить, иронизируя над самим собой: изобразить безделушку и признаться ей в чувствах, как в «Любви к собственной зажигалке». А может и указать на дверь в лабиринт своих мыслей, настроений, поисков, в которых так увлекательно блуждать.

Анна Школьная