Все эти годы эпизодически возникают идеи систематизировать все дорожные подряды, чтобы знать, кто ремонтировал ту или иную дорогу, за сколько, каков срок гарантии. Я встречал такую идею и попытки её реализации на Улпрессе. Обозначенные вопросы же возникают постоянно как на форумах или социальных сетях, так и просто на улицах. Недостатками предыдущих попыток является, во-первых, эпизодичный интерес средств массовой информации к этой теме, во-вторых не совсем удобная форма и недостаточная информативность. Мы попытались создать таблицу с максимально удобной и полезной информацией. На основе наших данных можно сразу составить общее впечатление по конкретному контракту, а дальше легко найти всю связанную информацию и документы. Например, по номеру контракта в едином электронном реестре можно найти всю документацию на сайте госзакупок, скачать сканы контракта или других документов, если они есть, посмотреть, сколько заплатили.

SAM_1379

Можно ли сказать, какой процент контрактов исполняется добросовестно?

С обывательской точки зрения – никакой. Мы все живем здесь и видим, как заасфальтированные осенью дороги по весне покрываются ямами и трещинами. Видим, как нарушаются технологии производства работ: дорога асфальтируется под дождем, ямы не высушиваются и не очищаются, разлитый битум тонкими полосками лежит по пол дня и по нему едут автомобили. С экспертной точки зрения тоже сказать сложно. Тут или нет независимого экспертного мнения, или формированию этого мнения препятствует власть. К примеру, в злосчастном суде по Императорскому мосту так и не смогли эксперты сделать нормальную экспертизу. Она прошла “из окна медленно двигающегося автомобиля”, потому что администрация города не обеспечила возможность экспертам провести отбор образцов и нормальные исследования. В суде по улицам Спасской, Радищева тоже была экспертиза и к ней дополнительная. Там такие слова встречаются: “отсутствие увлажнения подстилающего слоя установлено визуально, видела в период выполнения работ, жила неподалеку…” Или: “эксперт сослалась на некие замеры, которые она проводила без участия сторон, с использованием рулетки и ломика…” Такой вот уровень. Что касается вопроса, на мой взгляд, более-менее качественно делаются новые дороги, или при полном капитальном ремонте – Президентский мост, Олимпийский проспект… Хотел добавить улицу Деева, но передумал.

Поскольку из года в год заявки на участие в закупках подают одни и те же подрядчики, они и участвуют в закупках.

Почему не отстраняются подрядчики, к которым были претензии и с которыми судились?

Главная формальная причина – несовершенное законодательство о контрактной системе государственных и муниципальных закупок. Подрядчик отстраняется, если он включен в реестр недобросовестных поставщиков. А реестр этот – полная фикция. Совершенно бесполезная вещь. Поскольку из года в год заявки на участие в закупках подают одни и те же подрядчики, они и участвуют в закупках. Заказчик не может просто так отказать в заключении контракта с победителем. Это формальная причина. Но есть и реальная. То, что все знают, но боятся сказать. Речь идет о некоторой степени аффилированности подрядчиков, субподрядчиков и чиновников. Кроме того, ремонтировать дороги в Ульяновске серьезные строительные организации, зарекомендовавшие себя на федеральном уровне, просто отказываются, мы специально узнавали.

Поможет ли энциклопедия в контроле и как её можно использовать более конкретно?

Увидев, что на улице начался ремонт дороги, вы открываете таблицу и находите сведения о контракте. К примеру, улица Марата. В шестой строке у нас контракт с ООО “Ремстроймост”. Видим, что все работы приняты до конца 2014 года. Контракт расторгнут. При этом вас не устраивает качество выполненных работ на улице Марата, взять хотя бы вздувшийся и выкрошившийся литой асфальт на трамвайных путях. Однако вы удивленно узнаете, что за улицу Марата заплатили не просто полностью, а еще на пять миллионов больше [на момент публикации в энциклопедии сведений об оплате еще нет – прим. редактора]. Не повод ли это для жалобы в прокуратуру? Еще какой, и информация из энциклопедии дает вам всю необходимую информацию – на кого жаловаться, по какому контракту и т.д. Также по планирующимся контрактам вы заранее можете посмотреть где, кто будет ремонтировать и в какие сроки.

Маленькую группу городских активистов проще игнорировать. Но как только она разрастается, то превращается в гражданское общество.

В некоторых строках стоит отметка “на контроле РосЯмы-Ульяновск”. Что это значит?

Это значит, что за ходом исполнения контракта мы следим. Либо это весь процесс “от и до”, такое было пока только с улицей Железной Дивизии, кстати, по ней нам есть, чем гордиться, либо это наблюдение за претензионной работой администрации по возникшим дефектам, а также суды. Наши постоянные обращения в администрацию некоторым образом стимулируют их готовить документы, которые в другой ситуации они забывают делать, осуществлять проверки подрядчиков и т.п. На любую бумажку закон требует ответ, поэтому они вынуждены работать. Конечно, есть вопросы, на которые мы не можем получить ответы, и, скорее всего, не получим никогда. И этот факт сам по себе тоже является красноречивым.

Какие надежды в связи с созданием этой энциклопедии?

Я очень хочу, чтобы больше людей принимали активное участие в жизни города. И я говорю не о банальной пословице про лежачий камень, а о конкретных вещах. Маленькую группу городских активистов проще игнорировать. Но как только она разрастается, то превращается в гражданское общество. А недовольство большого числа людей – это сигнал, которые пока еще что-то значит для более высокого уровня власти. Но недовольство такое должно быть формализованным в письменных обращениях и жалобах, в такое время мы живем, что это только и важно. Как говорится, чем больше бумаги – тем чище зад..ца. Чем конкретно могли бы помочь читатели? Следить за ходом ремонта дорог в этом году. Улиц много, во всех районах города. Все нарушения, которые наверняка будут, обязательно фиксировать и писать жалобы, ну или хотя бы пересылать нам. А энциклопедию мы будем поддерживать в актуальной форме, дополнять и совершенствовать.