Главе администрации города Ульяновска Панчину С.С.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
Прокурорской проверкой выявлены нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, допущенные должностными лицами Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (далее — Комитет).
Так, по результатам проведенного аукциона Комитетом в лице его председателя Бычкова И.Ю. был заключен муниципальный контракт от 12.01.2015 № 12 с ООО «СКМ» (г. Самара) на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе г. Ульяновска на сумму около 110 839 руб. сроком на 2 гола.
При этом при заключении данного муниципального контракта были допущены существенные нарушения вышеуказанного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 данного Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
При этом согласно ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Частью 8 ст. 45 Закона № 44-ФЗ предусмотрим, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо a качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Отсутствие информации о банковской гарантии в данном реестре, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ, является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком и, следовательно, препятствует заключению контракта.
Вопреки вышеуказанным требованиям закона, представленная ООО «СКМ» при подписании контракта банковская гарантия ЗАО “Банк «ФИНАМ» от 30.12.2014 № 017/Г-14-15 в реестре банковских гарантий отсутствовала. Однако, несмотря на то, что об имеющихся нарушениях Закона № 44-ФЗ председатель Комитета Бычков И.Ю. был проинформирован, 12.01.2015 вышеуказанный муниципальный контракт был им подписан.
Только а последующем, после заключения контракта ООО «СКМ» представило в Комитет банковскую гарантию КБ “Финансовый стандарт” от 20.01.2015 № 1-БГ-33484, включенную в реестр банковских гарантий.
Данные действия Бычкова И.Ю. привели к нарушению принципа обеспечения конкуренции, установленного ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ, которым прямо запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерацию» муниципальный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям.
Между тем, результаты проверки свидетельствуют о несоблюдении председателем Комитета Бычковым И.Ю. установленных законодательством требований к служебному поведению, и как следствие, а возможном наличии в его действиях коррупционной составляющей.
Более того, принимая во внимание, что деятельность Комитета характеризуется высокими коррупционными рисками, связана в том числе, с расходованием бюджетных средств, выделенных на реконструкцию, содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, подобное является недопустимым.
С учетом наложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области и принять конкретные меры по Устранению отмеченных нарушений закона, их причин, а также условия, им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, виновных в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей.
3. О месте и времени рассмотрения представления, а также результатах его рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в установленный законом срок.

Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса С.А. Хуртин