Ульяновские активисты организованного оппозиционером Алексеем Навальным сообщества «РосЯма» подготовили «Энциклопедию дорожных ремонтов», в которой объединили все данные о действующих и планирующихся контрактах на ремонт дорог в Ульяновске. Цель проекта – дать возможность общественности отслеживать работу дорожников.

С наступлением весны вновь на первый план вышла проблема «убитых» дорог. Весна только началась, а магистрали, даже в центре города, находятся в крайне плачевном состоянии. Автомобили, объезжая колдобины, лавируют, резко перестраиваются и часто выезжают на встречную полосу. При отсутствии разметки такая езда всерьез угрожает безопасности дорожного движения.

Однако городские власти, похоже, это не особо беспокоит.

Видя бездействие чиновников, за дело берутся неравнодушные горожане. В сводной таблице приведены данные о двух десятках контрактов на ремонт дорог между различными организациями и городской администрацией, начиная с 2010 года. Анализ показывает, что качественно ремонт выполнен лишь на нескольких улицах. В большинстве случаев городу приходится добиваться от подрядчиков качественного ремонта через суд. Причем не всегда успешно. К примеру, иск об устранении нарушений при ремонте дорожного покрытия на старом мосту через Волгу, выполненном в 2010 году, отклонен.

А вот произведенный в том же году некачественный ремонт улицы Крымова (ООО «Монтажные технологии») суд постановил исправить.

Аналогичное решение вынесено судом в отношении ЗАО «Гипростроймост», ремонтировавшего в 2011 году дорогу по Московскому шоссе (от улицы Пушкарева до улицы Минаева).

Подрядчик должен устранить выкрашивание и вышелушивание асфальтобетонного покрытия на проезжей части автомобильной дороги по Московскому шоссе по направлению движения в сторону центра (от Пушкаревского кольца до перекрестка с улицей Аблукова, до светофора), устранить разрушение асфальтобетонного покрытия у остановочного павильона со стороны торгового центра «Пушкаревское кольцо» (остановка «Улица Пушкарева»).

ООО «Алтек-Строй» обязано исправить собственную халтуру по улицам Гончарова и Энгельса.

По нескольким улицам судебные решения не исполнены.

К примеру, ОАО «Ульяновскдорстрой», ремонтировавшее в 2010 году улицу Гагарина, до сих пор не устранило разрушение асфальтобетонного покрытия и провалы ливневых решеток, хотя должно было это сделать до 23 октября 2014 года.

Документы по многим контрактам в реестре вовсе не обозначены, сведения о приемке недоступны. К примеру, в 2013-2014 годах часть работ по капитальному ремонту дорог по улицам Октябрьской, Пушкарева, проспектам Туполева и Ленинского комсомола, по данным «РосЯмы», выполнялась под дождем, работы не переделывались.

В энциклопедии есть и данные о свежих контрактах, реализация которых намечена на этот год. Активисты движения призывают горожан контролировать ход и результаты их выполнения и следить за обновлением данных.

Николай ГЕНИН