Директор Фонда модернизации ЖКХ области Антон Климов, отвечая на вопросы граждан о капремонте, то ли неосознанно, то ли сознательно передергивает положения действующего законодательства и запутывает людей.
На вопросы ульяновцев Климов отвечал на страницах одной из городских газет. Среди вопросов был и такой: «Нужно ли заключать договор с региональным оператором, чтобы начать оплачивать взносы на капитальный ремонт?».
Вопрос не праздный, а практически ключевой. Фонд модернизации ЖКХ – некоммерческая организация и собирать деньги с кого-либо может, видимо, только на добровольной основе. Выражением этой добровольности и служит договор, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является свободным, то есть заключается по обоюдному желанию двух сторон. Скажем, гражданина и Фонда.
Так что же ответил Антон Климов на этот вопрос? Он сказал следующее: «Животрепещущий вопрос, я бы его сформулировал так: нужен ли договор в бумажном виде? Жилищный кодекс говорит о том, что собственники заключают договор с региональным оператором.
При этом не описывается процедура, каким именно образом должен быть заключен этот договор. Сегодня в региональной программе капремонта – 6,5 тысячи многоквартирных домов на территории региона, пред-ставьте, сколько у нас собственников. Мы решили этот вопрос двумя способами опубликовали этот договор, подписанный с нашей стороны, на официальном сайте оператора… Во-вторых, опубликовали этот договор в областной газете… Таким образом все желающие могут его подписать.
Но сегодня мы возвращаемся к тому, что наличие договора в бумажном варианте между собственниками и региональным оператором необязательно, потому что по закону этот договор является публичным».
По прочтении ответа Климова первым делом хочется спросить, кто это «мы», которые возвращаются к тому, «что наличие… договора в бумажном варианте… необязательно» и по какому закону «этот договор является публичным»? Читаем тот самый Жилищный кодекс, на который ссылается Антон Климов. Статья 181, пункт 3: «В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего кодекса (когда собственники не выбрали способ формирования фонда, чего не сделало в Ульяновске, как известно, абсолютное большинство жильцов. Ред.), региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме…». И где здесь сказано о публичности договора, то есть о его безадресности? Речь в законе идет о проекте договора для каждого конкретного дома. И не просто о договоре о взносах собственников в фонд капремонта, а и «об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме». Организация же – это, вероятно, сроки проведения ремонта, перечень работ, которые предстоит на доме выполнить, смета расходов, ответственные за капремонт и проч. Ни в каком публичном договоре отражено все это быть не может, в нем вообще не упоминается ни один реальный жилой дом, не то что конкретно ваш или мой.
Договор, опубликованный на сайте, это все равно что нацарапанный на заборе. Можно, конечно, подойти и нацарапать снизу свою подпись, но и цена такому договору соответствующая – заборная, типа: «Здесь был Вася. Был и – сплыл». Ровно так же и с публикацией в «областной газете». На мой взгляд, все, что сегодня делается в области в сфере накоплений на капремонт – это незаконная отсебятина, но отсутствие в Жилищном кодексе процедуры заключения договоров оправданием отсебятины быть не может. Не хочется оформлять договоры в бумажном варианте – чертите их на глиняных табличках или выливайте из чугуна, или как-то еще, но чтобы люди видели, что дело имеют не с филькиной грамотой, а с документом, по которому хоть кто-то несет хоть какую-то ответственность.
Юрий Кашинский
образованный
Совершенно верно, в первую очередь надо определить конкретную перечень работ по каждому конкретному дому. Потом согласно этого перечня составить сметную документацию. Только после этого совместно с жителями определить ежемесячный тариф по каждому дому. Иначе получается, что в домах, где ранее уже был проведен капитальный ремонт и осталось отремонтировать кое-что, мизер, а платить одинаково с теми, где и конь не валялся. Абсурд какой-то. Неужели в фонде Климовском никто до этого не додумается, или же им это совершенно не выгодно??????????????