Сразу после матча с «УРАЛЬСКИМ ТРУБНИКОМ» главный тренер «ВОЛГИ» по горячим следам подвел итоги уходящего сезона.
– Вячеслав Евгеньевич, когда вы возглавили «Волгу», что вам бросилось в глаза в первую очередь, над чем пришлось работать?
– Прежде всего мне бросилась в глаза слабая «физика», которая, в свою очередь, цепляла за собой и психологию. У хоккеистов чувствовалась неуверенность в собственных силах. Все это и выливалось в непонятную игру. В «Волге» было много игроков, но четкого понимания, кто и где должен играть на льду, не было. Сейчас мы четко расставили всех хоккеистов по своим позициям, где каждый получил конкретное задание, что от него требуется на поле. Что-то получается, что-то – не очень. Это все нормально, это – хоккей, где соперник очень серьезный. Но игроки движутся вперед, потому что они понимают, куда нужно двигаться.
– Перед «Волгой» ставилась какая-то задача на «Кубке Надежды»?
– Хотели выиграть «Кубок Надежды». И мы были в маленьком шажочке от этого. В тех трех матчах, в которых мы уступили в Казани, наша команда, как минимум, не должна была проигрывать. Все было рядом, но не хватило чуть-чуть мастерства и сосредоточенности в обороне.
– Выступлением «Волги» на домашнем этапе «Кубка Надежды» довольны?
– В большей степени – да. Были заиграны все игроки, вплоть до Артема Бутенко. Никита Симиргин достаточно активно играл в двух матчах. Я увидел потенциал, и меня это радует.
– А есть игроки, которые вас разочаровали?
– Есть, но я не хотел бы сейчас их озвучивать, со временем все о них узнают.
– Для Андерса Свенссона матч против «Уральского трубника» не был последним в составе «Волги»?
– Я очень надеюсь, что нет. Мы не знали, окажется ли Андерс в заявке сборной Швеции на чемпионат мира, в итоге он был включен в резервный состав шведской команды. Поэтому сейчас готовится в составе сборной Швеции к чемпионату, и мы отодвинули тему переговоров на три-четыре недели. Мы сделали ему предложение, он его обсудит вместе со своей семьей. Надеюсь, что Андерс останется в «Волге». – А Федор Миронов останется в «Волге»?
– Самое главное, что у него есть желание продолжить карьеру в нашей команде, мы же, со своей стороны, предложение ему уже сделали. Надеюсь, что он останется у нас – Федор показал, что он умеет играть.
– Каковы ближайшие планы команды?
– Полноценный тренировочный процесс продлится до конца марта. Затем мы будем тренироваться как на льду, так и в тренажерном зале весь апрель.
– У вас нет такого ощущения, что нашим молодым хоккеистам лед немножко надоел?
– Лед не может надоесть хоккеисту, здесь дело в другом. Когда постоянно довлеет результат и когда приходит усталость, очень сильно нагружается психика. Отсюда и следуют нелепые ошибки. Конечно, мы не собираемся сейчас нагружать хоккеистов большими ледовыми нагрузками, будем делать упор на техническую составляющую.
– Сезон, по сути, уже завершен. Какая линия в нашей команде у вас вызывает наибольшее беспокойство, которую нужно максимально усиливать в межсезонье?
– В первую очередь, в усилении нуждаются полузащита и защита. Нападающие у нас хорошие – с учетом их молодости и амбициозности можно нивелировать многие вещи: опыт, хладнокровие. К тому же мы планируем пригласить в нашу команду достаточно сильных игроков, которые умеют и атаковать, и забивать. Думаю, что здесь будет все компенсировано. Игра «Волги» будет построена в таком ключе, что обострять и забивать сможет практически любой.
– Сколько раз пожалели, что пришли в «Волгу»?
– Пока ни разу. Я, в принципе, никогда не смотрю назад. Только вперед! Мне нравится создавать, строить новую команду. Тем более что в Ульяновске созданы такие великолепные условия для тренировок. Лучшими условиями может похвастать только Хабаровск. Но Хабаровск очень далеко, а Ульяновск – здесь, рядышком – в самом центре России. Поверьте мне, с наличием «Волга-Спорт-Арены» и хоккейная школа за-работает заметно активнее, появятся маленькие звездочки. А вот вырастут ли они в больших мастеров, будет зависеть во многом только от них самих.
– Ходят слухи, что в межсезонье «Волгу» могут пополнить игроки «Зоркого» – чуть ли не Максим Ишкельдин может переехать в Ульяновск.
– Скажу честно: Ишкельдин нам пока не по карману. Макс -великолепный игрок, но ему нужны хорошие партнеры, чтобы он играл так, как он умеет это делать. Что касается слухов, то давайте им не будем верить. В плане селекции у нас нет конкретного направления на «Зоркий». У нас несколько направлений, и мы их сейчас прорабатываем. На карандаше у нас есть несколько хороших фамилий потенциальных новичков. По понятным причинам озвучить я их пока не могу.