В воскресенье, 29 марта, в 14.00 в культурном бизнес-инкубаторе “Квартал” (ул. Ленина, д. 78) приглашенный Улградом (при поддержке ресто-бара “Гонзо” и проекта “Улпресса”) известный московский фотограф Максим Шер представит свою выставку “Русский палимпсест” – плод пятилетних трудов по созданию каталога архетипов постсоветского городского ландшафта. Целью Шера было визуальное исследование пост-советского обитаемого ландшафта, нашей родной жилой среды. Проект уже был показан на выставках в Лондоне и Ковентри (Англия). Помимо выставляемых в “Квартале” работ, посетители смогут ознакомиться с каталогом открыток, отпечатанных специально к выставке. В рамках открытия запланирован мастер-класс, на котором Максим Шер расскажет о своем опыте работы с российскими и зарубежными общественно-политическими и трэвел-журналами, о том, как заставить журналы оплачивать среднеформатную пленку, о том, как предлагать свои идеи для материалов, какова ситуация на медиа-рынке в России и в мире сегодня. “I am from the last Soviet-educated generation, I finished school 5 months after the Soviet Union collapsed. When I was like 13-14 years old, I spent much time with my grand-parents and when I realized that their street (and other neighboring streets, too) is not featuring on my Soviet map of St. Petersburg I began exploring it and then other neighborhoods to put the streets on the map and thus create my own mental map of the city, metaphorically defying the official one (I wasn’t much conscious of this, of course). This is how my grand-parents neighborhood looked like on the Soviet map that I had (1988) and this is how it actually looks – on today’s Internet map. Two great ‘icons’ that visualize this Soviet policy towards the landscape are these two paintings by Erik Bulatov. The Horizon, 1971-72, and Krasikova Street, 1977. In the first one, we see the horizon obscured by this red-golden stripe which mimics the ribbon of the highest Soviet decoration – the Order of Lenin. The second depicts the seemingly non-descript Moscow street but highlights the propaganda poster – thus suggesting that on the symbolic level landscape was reduced to a mere tool of propaganda, especially if we remember that tens of Russian cities and almost ALL streets in ALL cities and villages were renamed in honor of Communist ‘heroes’ or abstract Communist ideas (we still have a square called Proletarian Dictatorship in St Pete and Lenin Streets in EVERY locality across the ex-Soviet Union). One of the few allowed forms of visual representation of urban landscape during Soviet era were postcards (where tourism was allowed), sets of postcards were of course charged ideologically but still contained some images of the vernacular. These few Soviet postcards serve as one of the fragile pillars for a bridge to the past tradition of describing the landscape. The primary aim of this metaphoric bridge, which is my project Russian Palimpsest, is to overcome the alienated Utopian view, to bring the perception down to Earth, and liberate the vision of my own country.” /Максим Шер/ Узнать больше про выставку можно из нашего интервью с Максимом “Пространство формирует власть”. Максим Шер родился в 1975 году в Ленинграде, изучал лингвистику в Кемеровском и Страсбургском университетах, в 2006 году занялся фотографией. В 2008 был выдвинут на нидерландскую премию KLM Paul Huf Awards, в 2013 году стал финалистом британской фотографической премии Cord Prize. Участвовал в групповых выставках в России, Австрии, Италии, Словакии и других странах. Персональные выставки – в 2008 и 2010 годах в петербургской галерее «Фотодепартамент». Совместная с Егором Заикой выставка «Вид на жительство» прошла в декабре 2012 года в ЦСИ «Винзавод». В октябре 2013 года в галерее «Триумф» была представлена вышедшая в издательстве Treemedia книга художника «Отдаленный, звучащий чуть слышно вечерний вальс», посвященная осмыслению прошлого сквозь призму случайно найденных чужих семейных фотографий. Ждем Вас 29 марта в “Квартале”! Вход на выставку бесплатный, стоимость участия в мастер-классе – 500 рублей. |
|