Некто из города Кемерово предложил направить в ведомство канцлера Германии поздравления с Днем Победы. Есть, однако, в этой идее что-то гаденькое.

Автор идеи, кажется, врач, которому думать бы и писать о состоянии разваливающейся на глазах российской медицины, о лечении больных, об обеспечении их медикаментами, становящимися для большинства все менее доступными. Но эскулап озабочен поведением германского канцлера Ангелы Меркель, на чем и делает себе имя и карьеру: кемеровский губернатор Амангельды Тулеев уже наградил храбреца какой-то медалью. А провинилась Меркель перед доктором из Кузбасса тем, что отказалась присутствовать 9 Мая в Москве на праздновании 70-летия победы в Великой Отечественной войне, сказав примерно следующее: «В условиях, когда восток Украины охвачен огнем, разрушен и там убивают всех без разбора, участие в этих торжествах не вполне уместно».

Я, кстати, не понимаю, зачем Меркель приезжать к нам 9 Мая. Она хоть и родилась почти через десять лет после войны и, разумеется, не имеет к гитлеровскому режиму никакого отношения, но является руководителем того самого государства, годовщину победы над которым собираются отмечать. И куда уместней ее участие в мероприятиях в память о павших в той войне, что она и планирует сделать – приехать в Москву 10 мая и возложить венок к могиле неизвестного солдата. Эта война была трагедией для мира, трагедией для десятков миллионов человек в разных странах; для матерей, чьи сыновья и дочери полегли на фронтах, и матерям выпала участь оплакивать их до конца своих дней; для тех, кто остался без отца или вообще круглой сиротой и прожил труднейшую, горькую жизнь. Фронтовик, известный русский писатель Виктор Астафьев на вопрос, что он делает в День Победы, отвечал: «Плачу». Он плакал о друзьях-товарищах, чьи кости остались лежать в полях, болотах и лесах, о той же безотцовщине, мыкавшейся вокруг, о своей юности, которую изуродовала война. Не хочет веселиться в этот день и Меркель. По-моему, нормальная человеческая позиция, вернее, позиция нормального человека: не плясать на гробах ни немцев, ни русских, а скорбеть о тех и других.

В идее же слать ей поздравительные интернет-письма скрыто злобное желание уязвить и поглумиться. Вот, дескать, разнесли мы вас, раздолбали. И вряд ли Ангела Меркель поймет, о чем речь, ведь ее побежденный народ – самый благополучный сегодня в Европе, с одним из наиболее высоких уровней жизни, с блестящей медициной и социальной защитой, с фантастически развитыми транспортной и жилищной инфраструктурами, с передовыми наукой и индустрией. А нас, победителей, пинают в морду жулики и бандиты всех мастей – от власти, от ЖКХ, от торговли, от разбитого и хамского общественного транспорта, от так называемой соцзащиты. Мы не живем, а влачимся, пересчитывая рубли и копейки и отказываясь от все большего числа продуктов и товаров, потому что не по карману. Мы победили в войне, но проиграли мир.

И чего уж к Меркель-то цепляться – в 1945-м праздник был не на ее улице. Но почему-то молчим, что 9 Мая в Москву не приедут и те, кто стоял тогда на одной улицес нами – лидеры стран-победительниц – США, Великобритании, Франции, Польши. Стыдливо перечисляем тех, кто приедет – глава Северной Кореи, кто-то из Ирана и Китая… Этих имеем возможность поздравить лично, а вот Бараку Обаме и слали бы приветствия-то. Но вообще я только потому выключил бы интернет, что через него на человечество полились потоки всего самого грязного, подлого и гнилого, того, что постеснялись бы написать на бумаге или сказать. А тут щелкнул мышкой, рыгнул и отпил пивка…

Андрей Семенов