Что или кто заставляет стариков, детей и инвалидов просить милостыню, и как в Ульяновске идет борьба с «попрошайничеством»? Это попыталась выяснить «МГ».

Люди, просящие милостыню, продолжают появляться в самых разных местах Ульяновска. Все чаще молодых женщин, просящих о помощи «копеечкой», можно встретить на входе в гипермаркеты и торговые центры. Улицу Гончарова и вовсе трудно представить без просящих милостыню бабушек и дедушек. Компанию им составляют более молодые и активные «коллеги», подходящие со своими просьбами вплотную к прохожим.

Продолжают просящие бродить на перекрестках. Например, не так давно между ждущими зеленого света машинами на улице Деева, на границе между микрорайонами Новый город и Верхняя Терраса, стал ходить инвалид в форме десантника. Излюбленным местом у нуждающихся остается перекресток Минаева — 12 Сентября, где, по наблюдениям горожан, «работают» несколько разных просящих, сменяющих друг друга.

— Проблему эту мы видим, по возможности принимаем меры, — сказал на недавней пресс-конференции начальник городской полиции Трофим Шутько. — На этих людей составляются протоколы о нарушении правил дорожного движения. Но это инвалиды, и принимать к ним меры принудительного выдворения мы не имеем права. Мы знаем, что это жители других регионов, примерно знаем, что работают они организованно.

Но доказать это пока ни разу не удалось. Организаторов эти люди «не сдают». По словам Шутько, выходя на дорогу, просящие даже сотовые телефоны с собой не берут, поэтому установить, кто их привез, очень трудно.

На все вопросы такие люди отвечают, что пришли на место сами. Как, например, женщина-инвалид на коляске, недавно сменившая цыган на входе в подземный переход на Пушкаревском кольце. По ее словам, живет она «недалеко(!) — на улице Рябикова», и сама каждый день до Пушкаревского «прогуливается». С Рябикова до Пушкарева «прогуливаться» в инвалидном кресле?! Верится с трудом.

В городском УМВД поясняют: сейчас в законе, в принципе, нет нормы, по которой можно привлечь попрошаек. Исключение — нарушение правил дорожного движения либо общественного порядка. Если они есть. Можно привлечь к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей родителей детей-попрошаек.

Мы не утверждаем, что все просящие милостыню — обманщики. Наверняка среди них есть те, кого на этот шаг действительно толкнули жизненные обстоятельства. В любом случае, неравнодушные горожане имеют право обратиться по проблеме попрошайничества в полицию, ГИБДД либо в районный отдел социальной защиты. Если окажется, что этот человек действительно нуждается в помощи, там ему смогут ее оказать — вплоть до прикрепления соцработника, который будет за ним ухаживать.