В редакцию «Молодёжки» с жалобой обратилась выпускница одного из ульяновских вузов.
Мария обучалась на юридическом факультете вуза очно, по ускоренной системе с сентября 2011 года. Еще во время обучения то и дело возникали, мягко говоря, странности. Несколько раз кое-кто из преподавателей «предлагал» студентам приобретать написанные ими учебники за 500-600 рублей. По словам девушки, у тех студентов, кто не купил учебники, на экзаменах авторы пособий, они же экзаменаторы, проверяли знания с особым пристрастием.
Но главные проблемы начались, когда пришло время получать диплом.
— По договору об оказании образовательных услуг, обучение должно было длиться 3 года 5 месяцев, — рассказывает Мария. — В январе мы сдали два государственных экзамена, 27 января состоялась защита дипломных работ. Но весь февраль и начало марта дипломы нам не выдавали.
В ответ на все вопросы сотрудники факультета отвечали, что в дипломе должна стоять подпись некоего московского преподавателя, который значится председателем экзаменационной комиссии. Ни на экзаменах, ни на защите он не присутствовал.
— Все то время, пока длилась эта волокита, я не могла устроиться на работу, — говорит Мария. — Наконец, 3 марта я обратилась в Рособрнадзор, а 13 марта написала повторное обращение. Вскоре после этого на сайте факультета появилось объявление, что выдача дипломов состоится 16 марта.
На выдаче девушку во всеуслышание попрекнули ее жалобой. Позже, когда Мария смогла толком рассмотреть долгожданный документ, ее ждал очередной неприятный сюрприз. На титульной странице приложения значилось, что предыдущий документ об образовании — «Диплом о среднем профессиональном образоЛвании». Внутри приложения оказались прописаны три «перезачтенных» из колледжа предмета с оценками, взятыми с потолка. В вузе их не преподавали, но оценка отличалась от полученной в колледже, где Мария училась до поступления в вуз.
— Я хотела бы, чтобы все виновные были наказаны, — говорит Мария. — Ведь они — практикующие юристы и должны отдавать себе отчет, что документы обязаны быть оформлены должным образом. Также я хочу, чтобы диплом был переделан, и мне были возмещены как материальные убытки, так и моральный ущерб. Я до сих пор не могу трудоустроиться, потому что боюсь показывать работодателю такой диплом, а за время этих разбирательств у меня ухудшилось здоровье. Сейчас я снова написала обращение в Рособрнадзор, а также в Генпрокуратуру и МВД РФ. После того, как правоохранительные органы предпримут какие-либо действия, я планирую обратиться в суд.
*Имя героини изменено по ее просьбе.