Благодаря нашим читателям «СК» может составлять реестр нелепых случаев. Диву даешься, люди приходят за товаром или услугой, приносят деньги, но предпринимателям и компаниям наши деньги, оказывается, не всегда нужны.
Житель центральной части Ульяновска Иван Георгиевич привел пример нерачительного отношения магазина к продуктам: он лично видел два ящика гнили, отобранной с витрин с овощами и фруктами, которая еще пару-тройку дней назад была в болееменее потребном состоянии, и ее можно было продать с уценкой. Но администрация решила: лучше выбросить, чем продавать дешево!
Татьяна Евгеньевна из Засвияжья рассказала, как недавно была в гипермаркете и решила заодно заказать очки в бутике. Одна из двух скучающих девиц, видимо, давно обсудивших новости моды, с ленцой поднялась и неторопливо насчитала… 3200 рублей – только за линзы и работу мастера. Об оправе речь еще не шла, но и на оправы там цены ненизкие. И только когда женщина направилась к выходу, девица «вспомнила», что у нее есть второй прайс – на более дешевые корейские линзы.
– Не понимаю, почему бы сразу не сказать о доступных ценах, – недоумевает наша читательница. – Я же сразу попросила посчитать самый дешевый вариант, потому что очки заказываю для ребенка: мальчик подвижный и может их запросто разбить. С таким отношением – лишь бы вытянуть из покупателя побольше денег – вряд ли у них будет много покупателей. Причем бутик обычно пустует – все-таки в этот гипермаркет приезжают обычно затариться продуктами питания и товарами повседневного спроса. А я съездила в центр и нашла оптику, в которой мне сделали очки гораздо дешевле!
Валерий Петрович из Заволжья затеял ремонт. Для того, чтобы установить кухонный гарнитур, ему потребовалось отрезать часть газовой трубы. Понимая, что газ – дело опасное, решил не связываться с неизвестными компаниями и позвонил газовикам. Те запросили шесть тысяч рублей. Мужчина согласился, отпросился с работы на условленное время – мастер не пришел. Позвонил снова, ему сказали, что мастер «не успел» и придет на следующий день. Теперь с работы отпросилась жена, но газовиков так и не было. В итоге Валерий Петрович попросил отрезать трубу знакомого – тоже газовика, только работающего в правобережье. Тот нашел время, приехал, все сделал по технологии, да еще и сумму попросил символическую.
– А компании, выходит, деньги не нужны? – удивляется мужчина. – Уже месяц прошел, а мастер так и не появился. Думаю, уже и не позвонит.
Анастасия из дальнего Засвияжья театралка, не пропускает ни одной премьеры, ходит на театральные фестивали, только старается по окончании спектакля побыстрее забрать одежду из гардероба и успеть на последнюю маршрутку. Живет она на улице Генерала Мельникова, куда едет только 55-й. Считается, что после 21.00 невозможно уехать на левый берег. Но в Заволжье маршрутки точно ходят до 22.00, а вот примерно с 21.30 ждать 55-ю маршрутку бесполезно. Приходится ехать на 52-й, а затем идти темными дворами домой.
– Я понимаю, с чем это связано, рассуждает девушка. – 52-й и 43-й маршруты следуют мимо «Аквамолла».
Поздним вечером каждый автобус на несколько минут останавливается у торгово-развлекательного комплекса и собирает покупателей. На улицах Кирова и Локомотивной таких больших магазинов нет, а владельцу маршрута, видимо, дела нет до одиноких горожан, которые переминаются на остановках.
Тем более сейчас, когда время повышения цены на проезд перенесли с 21.00 на 20.00. Пораньше собрали прибыль – и на боковую. Но, может, все-таки стоит думать не только о торговцах?
Егор Пензин