На заседании Правительства Ульяновской области 6 апреля 2015 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки общераспространённых полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Предлагаемый к рассмотрению проект закона подготовлен в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и сокращения сроков лицензирования пользования участками недр местного значения.

Проектируемый закон относится к законодательству о недрах.

Федеральным законом «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к участкам недр местного значения отнесены участки, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

Проектом предлагается возложить на исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере недропользования, принятие решения по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод. Для обеспечения  лицензирования участков недр, содержащих подземные воды, предлагается включить в Закон Ульяновской области дополнительный перечень документов, представляемых заявителем для получения лицензии на пользование данными участками недр.

Проектом предлагается также внести изменение в Закон Ульяновской области в части ограничения периодичности утверждения перечня участков недр местного значения для предоставления в пользование, так как, в целях ускорения процедуры лицензирования, данный перечень целесообразно формировать по мере поступления заявок на получение права пользования участками недр местного значения, а не ежегодно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Проект закона Ульяновской области разработан в целях приведения Закона Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части наделения органов государственной власти субъектов РФ полномочием на установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

В Ульяновской области вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера урегулированы Законом Ульяновской области.

Законопроектом предлагается дополнить статью 3 Закона полномочием Правительства Ульяновской области по организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Также предлагается внести дополнение в Закон, наделив исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, полномочием на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2015 год»

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2015 год, утверждённая Законом, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией областью полномочий собственника в отношении государственного имущества региона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О теплоснабжении» к вопросам местного значения городского округа относятся полномочия, в том числе связанные с организацией в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, а также полномочия по организации теплоснабжения потребителей на территории городского округа.

В соответствии с Федеральном законом для осуществления данных полномочий в собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта и теплоснабжения территории городского округа.

На основании письменных обращений Директора Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», учитывая согласие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта области, настоящим проектом закона планируется внести изменения в Программу управления государственной собственностью на 2015 год, предусмотрев передачу из государственной собственности области в собственность муниципального образования «город Ульяновск» следующего имущества:

– здание трансформаторной подстанции, назначение: нежилое, адрес (местонахождение): Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Фруктовая;

– кабельная линия электропередачи, назначение: кабельная линия электропередачи, протяжённость 1000 м., адрес (местонахождение): Ульяновск, от ТП-2698 по ул. Фруктовая до РП-223 по ул. Фруктовая, № 3А;

– кабельная линия электропередачи, назначение: нежилое, протяжённость 600 м., адрес (местонахождение): Ульяновская область, г. Ульяновск, от ТП-2690 во дворе жилого дома № 12/3 по ул. Кузоватовская до ТП-2698 по ул. Фруктовая;

– земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под трансформаторной подстанцией, общая площадь 164 кв. м, адрес (местонахождение): Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Фруктовая.

Здание трансформаторной подстанции и инженерные сети закреплены на праве оперативного управления за Департаментом автомобильных дорог, является частью общегородской системы электроснабжения населения города, используется не только для нужд учреждения, но и  обслуживает территорию городского округа.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет реализация муниципальным образованием «город Ульяновск» полномочий, установленных федеральным законодательством по обеспечению условий для организации в границах городского округа электроснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» 

Проект предусматривает изменения, приводящие финансирование Программы в соответствие с условиями соглашения от 13 февраля 2014 года между Правительством Ульяновской области, Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Программы в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра.

Вышеназванным соглашением определен объём финансирования строительства перинатального центра в размере 2 522 047,9 тыс. рублей, из них: 

за счёт Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 017 638,3 тыс. рублей;

за счёт средств областного бюджета – 504 409,6 тыс. рублей (2014 год – 129071,0 тыс. рублей, 2015 год – 262567,8 тыс. рублей, 2016 год – 112770,8 тыс. рублей).

В 2014 году, согласно отчету Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения Ульяновской области, кассовый расход средств областного бюджета составил 66 949 564,31 рублей, неиспользованный остаток средств областного бюджета, выделенных в качестве софинансирования мероприятий по строительству перинатального центра, по состоянию на 1 января 2015 года, составил 712435,69 рублей и требует перераспределения в план финансирования мероприятия в 2016 году.

Однако, в связи с окончанием 2014 финансового года, средства в мероприятиях 2014 года Программы остаются без движения. Вышеуказанные средства в размере 712,44 тыс. рублей перераспределяются в плановом периоде 2016 года с мероприятия Программы «Реконструкция зданий в целях размещения государственных учреждений здравоохранения (здание школы № 43 по адресу: Севастопольская,14.)» на финансирование мероприятия «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек».

Таким образом, общий объём ассигнований бюджетных средств областного бюджета Ульяновской области, выделенный на реализацию мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра в 2014-2016 годах, не изменяется и составляет 504 409,6 тыс. рублей, что соответствует условиям соглашения.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы»

Проект постановления предусматривает введение в пункт 1.3. «Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям» Раздела 1. государственной программы Ульяновской области «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, мероприятия «Осуществление ремонтно-восстановительных работ в ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М.Кирова» с целью проведения восстановительных и ремонтных работ зданий ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М.Кирова» по адресам: ул. Карсунская,4 и ул. Железной Дивизии,5.

Финансирование мероприятия запланировано за счет перераспределения средств областного бюджета Ульяновской области с мероприятия «Реконструкция зданий в целях размещения государственных учреждений здравоохранения (по адресу ул. Севастопольская, д.14)» на мероприятие «Осуществление ремонтно-восстановительных работ в ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М.Кирова» в сумме 81077,08 тысяч рублей, в том числе:

2015 год – 10 000,00 тыс. рублей;

2016 год – 71 077,08 тыс. рублей.

Вышеуказанное решение о возможности перераспределения средств областного бюджета Ульяновской области с мероприятия по реконструкции здания школы № 43 по адресу ул. Севастопольская, д.14 принято на основе следующих нормативно-правовых актов:

протокола Комиссии по вопросам государственно-частного партнёрства в области в соответствии с Законом Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства на территории Ульяновской области»;

распоряжения Правительства региона «О подготовке заключения концессионного соглашения о реконструкции здания для размещения поликлиники».

Так, согласно проекту графика подготовки и проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении реконструкции здания школы № 43 под размещение взрослой участковой поликлиники по адресу ул. Севастопольская, д. 14 в Засвияжском районе Ульяновска, открытие поликлиники запланировано на 1.06.2016 года. Потребность в субсидии для возмещения концессионеру затрат на капитальный ремонт здания, закупку оборудования и расходы по кредиту возникает только в 4 квартале 2016 года. Субсидия будет выплачиваться на ежеквартальной основе равными долями из средств областного бюджета Ульяновской области в течение 10 лет. Соответственно, средств оставшихся после вышеуказанного перераспределения на финансирование реконструкции здания школы № 43 в 4 квартале 2016 года, будет достаточно для компенсации капитальных расходов концессионера в 2016 году.

Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий государственной программы в связи с вносимыми изменениями не изменяется.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области»

Проект постановления Правительства области разработан в целях приведения нормативно-правовой базы Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

С 1.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов.

В настоящий момент Минтрудом России разрабатывается типовая структура региональной программы повышения мобильности трудоспособных граждан в пределах страны. В 1 квартале 2015 г. Правительством РФ должен быть утверждён перечень регионов, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов (их будет около 25).

Сумма средств, которые планируется направлять на финансирование переезда работника в другой регион с целью трудоустройства, правовыми актами не установлена. Предварительно схема финансирования выглядит следующим образом.

На основе экспертных оценок предполагается, что изначально работодатель затрачивает на переезд, обустройство и обучение сотрудника 300 тысяч рублей. Из этой суммы 75 тысяч рублей – это невозвратные затраты работодателя на привлечение работника. Остальные 225 тысяч рублей возмещаются ему по сертификату, который обеспечивается бюджетными средствами в следующей пропорции: 70% из федерального бюджета, 30% из регионального бюджета.

Изменения, внесенные Федеральным законом в Закон «О занятости населения в Российской Федерации», охватывают все значимые моменты, касающиеся разработки, реализации и контроля региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Так, согласно пункту 1 статьи 22.2 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов из регионов, не включённых в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Пунктом 3.2 статьи 7.1-1 указанного Закона органы государственной власти субъектов РФ наделяются правом разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов РФ, не включённых в перечень, утверждённый Правительством страны.

Согласно пункту 2 статьи 22.2 указанного Закона, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов.

Согласно пункту 8 статьи 22.2 указанного Закона, нормативным правовым актом устанавливаются порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата, порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом.

Согласно пункту 7 статьи 22.2 указанного Закона, нормативным правовым актом устанавливается порядок возврата выданного работодателю сертификата, подтверждающего участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и дающего ему право на получение финансовой поддержки.

Пунктом 11 статьи 22.2 указанного Закона органы государственной власти субъектов РФ наделяются правом осуществлять контроль над соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением об участии работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.

Согласно пункту 6 статьи 15 указанного Закона, в органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России».

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений»

Постановление Правительства регулирует общественные отношения, возникающие в связи с наделением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, как исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом субъекта РФ, в том числе земельными участками.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в текст Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» введена глава «Комплексные кадастровые работы», в соответствие с которой заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте РФ – городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта РФ.

Представленный проект предусматривает внесение изменений в Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в части дополнения перечня его полномочий правом выступать заказчиком комплексных работ, в соответствие с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Также проектом планируется привести понятия, содержащиеся в Положении в соответствие с действующим законодательством.

Социально-экономическим последствием принятия проекта постановления станет приведение Постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» в соответствие с федеральным законодательством.

 

8. Об исполнении подпункта «а» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24 февраля 2015 г. № Пр-417ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять исчерпывающие меры по сокращению дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2015 году».

Законом Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» параметры областного бюджета приведены в соответствие с условиями Соглашения, заключенного между Правительством Ульяновской области и Министерством финансов РФ, «О предоставлении бюджету Ульяновской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Ульяновской области», одним из которых было поэтапное сокращение дефицита областного бюджета: к 1.01.2016 года до уровня 13 % от суммы доходов областного бюджета без учёта безвозмездных поступлений                      за 2015 год, к 1.01.2017 года до уровня 10% от суммы доходов областного бюджета без учёта безвозмездных поступлений за 2016 год.

С учётом этого, дефицит областного бюджета Ульяновской области   на 2015 год запланирован в сумме 3 460,6 млн. рублей или 12,9 % от суммы доходов областного бюджета без учёта безвозмездных поступлений, на 2016 год предусматривается профицит в размере 3 176,1 млн. рублей, на 2017
год – профицит в размере 1 795,6 млн. рублей.

Органами государственной власти Ульяновской области дальнейшая работа по сокращению дефицита областного бюджета Ульяновской области и дефицитов местных бюджетов Ульяновской области в 2015 году проводится по следующим направлениям:

1)                увеличение собираемости доходов в бюджеты Ульяновской области;

2)                поддержание объёмов и структуры государственного долга  на экономически безопасном уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;

3) повышение эффективности бюджетных расходов.

В рамках этой работы в Ульяновской области разработаны и утверждёны следующие правовые акты:

1. Распоряжение Губернатора Ульяновской области «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, на 2015-2017 годы». Данным планом предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

1) активизация экономического роста,

2) поддержка отраслей экономики,

3) обеспечение социальной стабильности,

4) увеличение доходов областного бюджета Ульяновской области,   в том числе:

а) меры по увеличению поступлений налога на прибыль организаций;

б) меры по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц;

в) меры по увеличению поступлений налога на имущество организаций, транспортного налога, неналоговых доходов;

г) иные меры по увеличению налоговых и неналоговых поступлений консолидированного бюджета.

5) повышение эффективности бюджетных расходов Ульяновской области, в том числе:

а) меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;

б) меры по оптимизации бюджетных расходов в сфере государственного управления;

в) меры по оптимизации бюджетных расходов и повышение их эффективности в разрезе отраслей.

6) реализация Инвестиционного послания Губернатора Ульяновской области на 2015 год.

2. Распоряжение Правительства Ульяновской области «О некоторых вопросах реализации долговой политики Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым утверждён план мероприятий по сокращению долговой нагрузки на областной бюджет Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Распоряжение Губернатора Ульяновской области «О Межведомственном совете при Губернаторе Ульяновской области по повышению эффективности бюджетных расходов Ульяновской области».

Целью формирования данного Совета является решение вопросов повышения эффективности бюджетных расходов, связанных:

1) с оптимизацией расходов областного бюджета Ульяновской области;

2) с использованием высвобождающихся бюджетных ассигнований  в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ульяновской области;

3) с повышением качества и эффективности реализации государственных программ Ульяновской области.

Возглавляет Совет Губернатор Ульяновской области.

Помимо руководителей исполнительных органов государственной власти региона, в состав Совета вошли Председатель Счётной палаты Ульяновской области, представители Законодательного Собрания области и Общественной палаты Ульяновской области, а также Уполномоченный             по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Исходя из широкого круга вопросов, отнесённых к компетенции Совета, реализация его полномочий осуществляется через работу 5 комиссий и одной рабочей группы:

– комиссия по государственным программам Ульяновской области;

– комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области.

– балансовая комиссия;

– комиссия по рассмотрению вопросов, касающихся отчуждения имущества открытых акционерных обществ, более 50% акций которых находятся в государственной собственности;

– комиссия по оценке эффективности деятельности государственных учреждений Ульяновской области;

– рабочая группа по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

Практически все эти комиссии возглавляются заместителями Губернатора Ульяновской области по соответствующим направлениям деятельности.

4. Распоряжение Правительства Ульяновской области «О мерах по ликвидации неэффективных расходов консолидированного бюджета Ульяновской области в рамках антикризисных мер, принимаемых Правительством Ульяновской области» и  распоряжение Правительства Ульяновской области «О дополнительных мерах по повышению эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на строительные и ремонтные работы».

13.03.2015 Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области утверждён График заслушивания на совещаниях по финансово-экономическим вопросам членов Правительства Ульяновской области, руководителей структурных подразделений Администрации Губернатора Ульяновской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области об исполнении названных распоряжений.

5. Распоряжение Губернатора Ульяновской области «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и использовании имущества Ульяновской области».

Мероприятия названного распоряжения направлены на реализацию принципа неотвратимости наказания за совершение грубых финансовых нарушений в целях исключения неэффективных и неправомерных расходов.

 

9. О причинах снижения целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования «Базарносызганский район» за 2014 год, принимаемых мерах по улучшению ситуации и задачах на 2015 год

В 2012 году район занимал 13 место, в 2013 году 11 место в рейтинге районов области. По итогам 2014 года в общем рейтинге социально-экономического развития на основании данных Ульяновскстата, Базарносызганский район занимает  20 место. Отмечены положительные моменты в развитии. 

Район  входит в пятёрку лидеров по показателям:

– индекс физического объёма  работ собственными силами по чистому виду деятельности «Строительство» по полному кругу предприятий  – 5 место (в 2013 году 10 место);

– изменение численности КРС к 2013 году – 2 место (в 2013 году 7 место);

– изменение численности свиней к 2013 году – 4 место (в 2013 году 6 место);

– оборот общественного питания на душу населения – 3 место (в 2013 году 2 место);

– объём НДФЛ, поступивший в бюджет МО (в расчете на душу населения) (руб.) – 5 место (в 2013году -5 место);

– зарегистрировано преступлений (на 10 тыс. населения)  – 4 место (в 2013 году 4 место);

–  по данным  статистики в районе  по итогам 2014 года не имеется убыточных  предприятий всех видов деятельности  – 1 место (в 2013 году -9 место).

Район имеет среднюю рейтинговую оценку по показателям:

– ввод в действие жилья (на 1 000 населения) – 9 место  (в 2013 году -12 место);

– изменение производства мяса  к 2013 году – 9 место (в 2013 году -10 место);

– изменение производства молока к 2013 году – 11 место (в 2013 году – 5 место);

– индекс физического объема оборота розничной торговли к 2013 году– 15 место (в 2013 году -20 место);

– среднемесячная номинальная заработная плата (16 908,7 руб.) – 12 место,  в 2013 году -16386,8 руб.;

– уровень безработицы (0,42 %) – 15 место (в среднем по области 0,46%); в 2013 году – 5 место;

– индекс физического объёма инвестиций в основной капитал – 9 место (в 2013 году – 5 место);

– объем инвестиций в основной капитал на душу населения – 11 место (в 2013 году – 15место)

– объём собственных доходов в бюджет МО на душу населения (руб.) – 14 место (в 2013 году 13 место).

Промышленно-строительный сектор

Производство товаров и услуг

Оборот организаций по видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям за 2014 год составил 283 млн. руб. или 89,2% к уровню прошлого года.

Сегодня главной задачей в промышленном производстве остаётся преодоление сложной экономической ситуации, не допустить снижения объемов производства и реализации продукции, наращивание  использования  производственных мощностей, реализация инвестиционной политики, направленной на модернизацию производства и выпуск качественной продукции.

В отрасли приборостроения в соответствии с Программой модернизации производства с целью конкурентоспособности и обеспечения импортозамещения ведется работа по освоению новых технологий  и внедрению в производство новых приборов, проведена работа по заключению договоров с крупным железнодорожным холдингом ТМХ-сервис (Москва), что обеспечит годовой объем загрузки производства.

В  настоящее  время в отрасли целлюлозно- бумажного производства  начата работа по постепенному обновлению номенклатуры выпускаемой  продукции  в зависимости от спроса Автоваза.

Строительство

В 2014 году сохранен объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство». По показателю «индекс физического объема работ собственными силами по чистому виду деятельности «строительство» район в данном блоке улучшил свои позиции и занимает 5 место.

В целях обеспечения населения района жильем реализуется программа поддержки и развития жилищного строительства на 2013-2015 гг. В соответствии с программой в 2014 году завершено строительство 21-квартирного жилого дома общей площадью 961 кв.м. В целом, по итогам 2014 года введено в эксплуатацию 3854 кв.м. жилья или 105,5% к соответствующему периоду прошлого года. Из общего объема – введено индивидуальными застройщиками 2895 кв.м. общей площади жилья.

По целевому показателю «ввод в действие жилья» (на 1000 населения), кв.м. по итогам 2014 года район занимает  9 место, улучшив рейтинг на 3 позиции по сравнению с 2013 годом. В течение 2015 года планируется ввести 4555кв. м  жилья. За 1 квартал 2015года уже введено 532 кв.м. жилья при плане 400 кв. м. В целом, по промышленно-строительному сектору район  занимает 16 место, улучшив показатель по сравнению с 2013 годом на 1 позицию.

Сельское хозяйство

В 2014 году в аграрном секторе выполнено 50% индикаторов по Соглашению. Удалось сохранить поголовье скота  в хозяйствах всех категорий на уровне не ниже прошлогоднего.

По итогам 2014 года в рейтинге районов по показателю «изменение производства мяса» муниципальное образование заняло 9 место, улучшив свои показатели на  1 позицию, а по показателю «изменение производства молока» – 11 место.

В целях развития отрасли сельского хозяйства и улучшения показателей в  2014 году организовано новое крестьянско-фермерское хозяйство КФХ «Тамаров Н.В.», получен грант по областной программе «Поддержка начинающих фермеров». За счет средств гранта приобретено поголовье коров в количестве 11 голов, в течение года поголовье доведено до 31 головы.

На перспективу основными направлениями развития отрасли сельского хозяйства будут являться:

– в  отрасли  растениеводства – привлечение инвесторов для организации сельскохозяйственного производства на неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения в сельских поселениях и на землях, принадлежащих ООО «САХО-Агро Ульяновск»;

-развитие малого предпринимательства на селе,

-стимулирование развития личных подворий;

-активизировать работу по деловой активности населения и организации семейных ферм.

Доходы населения

Одним из основных показателей уровня жизни населения является уровень среднемесячной заработной платы. В течение 3-х последних лет  в районе наблюдается  значительный рост заработной платы. В 2012 и 2013 годах темпы роста заработной платы в районе опережали среднеобластой показатель. В 2012году темпы роста заработной платы в районе составляли 123,6 %  (по области  114%). В 2013году темпы роста заработной платы в районе составляли 118,8 %  (по области 112,7%).

За последние 5 лет предприятия и организации не имели просроченную задолженность по заработной плате.  

С целью улучшения ситуации в сфере доходов населения в настоящее время в районе в текущем году разработан и реализуется ряд мероприятий. Их выполнение позволит:

– увеличить заработную плату на предприятиях и в организациях района на 7-10% к уровню 2014 года;

– создать не менее 123 новых рабочих мест, в том числе 37 высокопроизводительных;

– увеличить поступление НДФЛ в бюджет;

– ликвидировать имеющуюся задолженность по заработной плате работникам ООО «САХО-Агро Ульяновск».

Социальный сектор

Занятость населения

Уровень регистрируемой безработицы по итогам 2014 года составил 0,42 % , что на 0,04 % ниже уровня 2013 года. Численность официально зарегистрированных безработных составила на конец года всего 20 человек

План создания рабочих мест выполнен на 104 %, создано 131 рабочее место.

Демографическая ситуация

В 2014 году произошло сокращение числа родившихся. Коэффициент рождаемости снизился  на 1,9 процентных пункта и составил 6,4% . В связи со снижением рождаемости по итогам 2014 года в рейтинге районов по показателю «изменение числа зарегистрированных родившихся»  и «коэффициент рождаемости»  район занимает 21 место.

В районе принимаются следующие меры по снижению смертности и увеличению рождаемости:

Утвержден комплекс дополнительных мероприятий по снижению смертности от внешних причин. В районе оказываются меры социальной поддержки семьям с детьми. В текущем году данные меры соц. поддержки сохранены в полном объеме.

По оперативным данным, в 1 квартале  2015 году родилось на 33% детей больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, смертность сохранилась на уровне прошлого года. Надеемся, что нам удастся  сохранить положительные демографические показатели на протяжении всего 2015 года.

Финансово-инвестиционный сектор

В  целом по финансово – инвестиционному сектору район занимает среднюю позицию в рейтинге – 9 место среди 21 района Ульяновской области.

По итогам 2014 года общий объем инвестиций по крупным и средним организациям составил 33,7 млн. рублей. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 84,4 % – 9 место в рейтинге.

Объем вложенных инвестиций субъектами малого предпринимательства по итогам 2014 года составит 13,6 млн. рублей.

Доходы бюджета

В консолидированный бюджет муниципального образования за 2014 год поступило 30176,2 тыс. рублей собственных доходов или 101,5% от уточненного плана (29726,5 тыс.рублей). По объёму собственных доходов бюджета в расчёте на душу населения район занимает в рейтинге 14 позицию.

Заключение

С целью улучшения показателей социально-экономического развития в районе разработан План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Базарносызганском районе, увеличение доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета района на 2015-2017 годы.

Работа администрации района  будет направлена  на рост промышленного и сельскохозяйственного производства, повышение инвестиционной привлекательности района, улучшения благосостояния населения, развитие жилищного строительства.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА