Алекс МИТРИЕВ
Нынешняя погода, когда ночью минус, а днем плюс, не позволяет в полной мере ремонтировать дорожное полотно.
Сейчас идет по мере возможностей ямочный ремонт с применением горячего асфальта и струйно-инъекционным методом. Но надо понимать, что эта мера временная.
К ямочному ремонту дорог в областном центре приступили с 31 марта. На восстановление дорог только в Ульяновске на год выделено 60 миллионов рублей. Сумма весьма немаленькая. Особенно по отношению к итоговому результату. Которого нет.
Ямочный ремонт – это временная «заплатка», для дорог, которые чуть позже будут отремонтированы полностью, либо с надеждой, что выстоит до следующей весны. Как показывает практика, большинство дорог не выдерживают натиска весны, воды и мороза. Любая трещина, как нож, вскрывает дорогу. Конечно, если ремонт дорожного покрытия не был проведен полностью по всем правилам. С этим у нас, к сожалению, традиционная проблема. Об этом шла речь на заседании профильного комитета в Законодательном собрании региона.
Главный вопрос был прост: как избежать ежегодного весеннего размыва дорог? Вопрос на сто миллионов во всех смыслах. Конечно, в первую очередь говорилось о недостаточности финансирования. И это притом, что оно ежегодно увеличивается. Есть вариант строительства так называемых бетонных дорог. Их срок годности – до 50 лет! Также нужно разобраться с большегрузным транспортом, которого на дорогах региона стало значительно больше, чем раньше. Не забывайте, что проезд одной большой фуры с прицепом – это как 40 тысяч раз проедет легковушка. Вот вам и разрушения.
Конечно, есть претензии и к подрядчикам. К их подбору. Зачастую приходят конторы, которые просто хотят подзаработать, а не что-то отремонтировать.
Тут важен контроль за всем этим процессом, который на себя и взяло Законодательное собрание региона. За каждый «асфальтовый» промах будет отвечать конкретный руководитель и чиновник.