Нелли Хачатрян
100 спикеров, 150 докладов, 3000 участников. В Ульяновске состоялась четвертая «Стачка» – крупнейшая в регионах России IT-конференция.
«Стачка-2015» в Ульяновске, как и год назад, развернулась в коммунистическом антураже под сводами Ленинского мемориала. Участниками мероприятия стали тысячи студентов, специалистов и бизнесменов.
На «Стачке» были представлены актуальные доклады и мастер-классы по всем основным направлениям информационных технологий: программированию, digital-коммуникациям, мобильной разработке, электронной коммерции, менеджменту IT-проектов, взаимоотношениям IT и государства.
В этом году список секций стал еще привлекательнее. Например, появилась площадка, посвященная контенту. В общей сложности прозвучало 150 актуальных докладов, тщательно отобранных оргкомитетом.
За четыре года в числе докладчиков «Стачки» отметились ведущие игроки IT-рынка: «Яндекс», «1С-Битрикс», Wargaming, Microsoft, Mail.RuGroup, PostgreSQLEurope, ivi.ru, ScrumTrek, Сoub,Aviasales, Express42, Ruward, RedMadRobot, Tagline, BrandMo-bile, Actis, ArticulMedia, RedKeds, CreativePeople, Grape и другие знаменитые компании. Среди приглашенных гостей в этом году самым именитым стал Лоран Эллербах – представитель компании Microsoft, который представил доклад об облачных технологиях.
Широкий охват направлений, качественное содержание и лучшие спикеры-практики, живое общение в кулуарах – все это из года в год обеспечивает популярность «Стачки». Аудитория конференции в 2015 году выросла до 4000 айтишников. Сайт «Стачки» в период ее подготовки и проведения посещают более 100 тысяч человек. Конференция была отмечена на карте инфраструктуры digital-рынка России как одно из наиболее значимых мероприятий в сфере.
По традиции в фойе Мемцентра развернулась выставка-презентация IT-компаний. Каждая из них привлекала гостей оригинальными акциями.
Один из организаторов «Стачки-2015» Алексей Шамарин рассказал: «На этой «Стачке» очень много интерактива у всех. Практически все, кто выставляются, предлагают что-то интересное. Эта конференция однозначно больше предыдущей. По итогам мы вышли на прирост в 30 процентов по сравнению с прошлым годам. Значительно увеличилось количество секций и качество контента. В этом году все доклады – «бомбы».
Спикер конференции – представитель компании Notamedia Алексей Бородкин – первый раз участвует в «Стачке» и делится впечатлениями: «Мои ожидания были превышены. Очень много людей, все носятся с горящими глазами. В зале сесть некогда. Я прочитал доклад и не смог остаться в зале, потому что не было свободных мест. Это очень здорово, все задают вопросы, все очень активные и все это происходит в окружении Ленина. Здорово, одним словом».
Одним из итогов «Стачки-2015» стало создание «Клуба e-commerce натуралов», если сказать проще, Клуба учредителей, владельцев и реально работающих интернет-магазинов. «Натурами» их назвали по той простой причине, что все они имеют опыт работы со своим электронным магазином, в отличие от представителей сервисных компанией.
Какие тренды сегодня властвуют на рынке-IT, как выживают ведущие компании в условиях кризиса – обо всем этом и не только читайте в подробном обзоре IT-конференции в следующем номере «Ульяновской правды».