Андрей ТВОРОГОВ
Универсальные парковки, дополнительные секции светофоров, изменения для велосипедистов и диагональные пешеходные переходы – «НГ» совместно с Госавтоинспекцией по Ульяновской области собрала все самое важное из новых правил дорожного движения.
Где ходят, там и зебра
Разумеется, самое интересное из нововведений касается пешеходных переходов. Перекрестки при наличии соответствующей разметки теперь можно будет переходить по диагонали. Ранее в Госавтоинспекции считали, что такое решение повысит травматизм на дорогах и создаст дополнительные пробки. Так что в пробном режиме такие зебры – в количестве десяти штук -изначально появились только в Москве. Там эксперимент полностью себя оправдал, и в скором времени диагональные переходы будут и в других крупных городах. Машины на таких зебрах должны будут тормозить на обеих пересекающихся дорогах.
– Своя логика в этом определенно есть, -рассказала «НГ» полковник ГИБДД Светлана Яшнова, – дороги принято прокладывать там, где люди протаптывают тропинки. С пешеходными переходами должно быть так же – если сотни людей перебегают его по диагонали, значит, там следует сделать зебру, чтобы машины тормозили и люди не травмировались.
Когда такие переходы появятся в Ульяновске, пока неизвестно; мы расскажем читателям «НГ» об этом, как только появятся первые проекты. Кстати, диагональные зебры уже есть в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.
Парковка под все размеры
Другое изменение касается разметки парковки. Раньше в России размечались отдельные места под машины фиксированного размера. Теперь парковку можно размечать сплошной разметкой без указания отдельных мест.
– Это сделано потому, что современный автотранспорт сильно различается по размерам, есть машины огромные – по старым форматам им нужно почти полтора места, есть миниатюрные – поместятся две на одно место, – продолжила Светлана Яшнова, – с такой универсальной разметкой каждая займет ровно столько места, сколько ей нужно.
Помимо этого в правилах появилось новое понятие – парковка по диагонали к тротуару. Соответствующая табличка появится под некоторыми знаками парковки.
Дорогу велосипедистам!
Третье существенное изменение затронет велосипедистов. Им, напомним, положено двигаться по крайней правой полосе, однако до сего момента не разрешалось выезжать на полосу общественного транспорта.
– В результате они оказывались зажаты почти посреди дороги, – сообщила полковник полиции. – Теперь они могут выезжать на полосу для общественного транспорта и двигаться вне потока машин.
А еще в России появится новый знак, обозначающий велосипедную дорожку. Он нужен в связи с путаницей в использовании знака «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов».
Помимо этого в новых правилах было уточнено размещение островков безопасности и рассказано об использовании дополнительных секций светофоров – в этом, кстати, Ульяновск обгоняет остальную Россию, светофоры с контурами в городе уже появились. Ну а в целом, по мнению собеседницы «НГ», никаких кардинальных изменений не произошло, а все внесенные правки назревали давно.