В течение нескольких лет наш сервис «Дороги» служил для сбора информации по участкам неотремонтированных дорог в Ульяновске. О каждом выявленном случае мы сообщали в администрацию Ульяновска и следили за проведением ремонта. Но ситуация последних лет показала, что занятие это бессмысленное. Дорог у нас нет, поэтому логичней оказалось поступить обратным образом – собирать информацию по нормальным участкам дорог, которые соответствуют ГОСТам, так как таковых оказалось меньшинство, а остальные дороги считать непригодными для езды. Надо искать не ямы на дорогах, а дороги среди ям. Состояние ульяновских дорог уже давно стало легендарным — про их качество известно по всей России, а грустная шутка о том, что границы Ульяновской области и соседних регионов можно легко определить с закрытыми глазами, давно известна даже в Сибири.
Почему так происходит? Об этом мы пишем каждый год, и это повторение, признаться, уже порядком надоело. На днях мы вооружились нашим материалом трехлетней давности «Почему в Ульяновске плохие дороги?» и заново прошли по тому же маршруту, что и тогда. Ничего не изменилось, несмотря на то, что все эти годы дороги перекладывались, ремонтировались, обновлялись. Вот цитата из нашего позапрошлогоднего материала, посвященного тем же участкам дорог: «За год ничего не изменилось. Опять весна, опять проверка, на этот раз областной счетной палаты, и опять роспись в бессилии». Эту фразу мы почти дословно повторили и в прошлом году, наверняка повторим и в этом. Но на деле все останется так же — из всех ям, оставшихся на своих местах чуть ли ни с советского времени, каждую весну все так же вылетают новые пломбы. В зависимости от сезона меняется лишь мода на наполнение ям — то это кирпич, то инновационный холодный асфальт, то горячий асфальтобетон. Но суть остается одной и той же — наши дороги состоят из ям, которые ежегодно наполняются. Немногие исключения стоит фиксировать и заносить в кунсткамеру — именно в этом мы видим цель нашего сервиса.
Открытие этой недели заключается в том, что нашу позицию можно рассматривать как исключительно провластную. Выяснилось, что для власти большинство дорог региона также не существуют как дороги. Но не существуют несколько иначе, чем для нас — если для тех, кто ездит по направлениям то, что принято называть дорогой, предстает в виде колеи среди ям, то для власти не существует даже насыпей — подавляющее большинство небольших дорог и проездов на уровне муниципалитетов не поставлены на баланс, а, следовательно, не существуют как единицы учета. Заботиться о том, чего нет, не надо. Там же, где подобные дороги ремонтируются, это происходит не благодаря, в вопреки, в рамках сложных неформальных договоренностей, о чем хорошо написал в своей колонке Андрей Никифоров.
На фото – найденная нами дорога. Тюмень, начало апреля. |
|