В Ульяновской области открыли свой сезон любители покататься на мотоциклах и мопедах и стритрейсеры – ночные гонщики, которым нравится скорость больше жизни. Только за выходные в ДТП с участием мопедов и мотоциклов пострадали пять человек.
В субботу на улице Ленинградской мотоцикл «Кавасаки JPZ600» врезался в автомобиль «ИЖ» – 21-летний водитель, не имевший прав управления транспортным средством, не уступил дороги машине и в итоге вместе со своей 33-летней пассажиркой был госпитализирован в травматологию БСМП. В воскресенье аварий с мопедами было сразу две: в одном случае в Димитровграде 68-летний водитель «Оки» не увидел при выезде из жилой зоны мопед, на котором сидели 17-летний водитель и 16-летняя пассажирка, а в другом – 16-летний водитель мопеда «самостоятельно» врезался в световую опору напротив дома №2 по улице Гончарова в Ульяновске. Все трое, к счастью, остались живы, но попали в больницу – как правило, ДТП с участием мотоциклистов заканчиваются тяжелыми травмами.
К несчастью, стритрейсер в минувшие выходные погиб. В субботу вечером на огромной скорости по улице Минаева пронесся автомобиль «Хонда Цивик». Машина задела две другие и влетела в дерево на обочине: тополь накренился, автомобиль перевернулся. 29-летнего парня спасти уже не удалось.
Так ознаменовались выходные, открывшие сезон мотоциклов и ночных гонщиков – с наступлением тепла, когда высыхают дороги, на улицы города выезжают, во-первых, любители двухколесного транспорта, который сам по себе опасен, особенно при отсутствии прав или излишней самонадеянности, а во-вторых, гонщики, с которыми ни ГИБДД, ни чиновники дорожного комитета города бороться так и не научились.
Прошлогодний временный запрет на проезд по центру города в ночное время суток со скоростью больше 40 километров в час, видимо, особых дивидендов не принес – любители быстрой езды как гоняли, так и гоняют, разрывая ночную тишину города ревом своих моторов.
Что касается байкеров, то официальное сообщество свой сезон фактически еще не открыло – открытие состоится 1 мая, когда мотоциклисты и байкеры колонной проедут по новому городу. Однако на улицах уже появилось много любителей двухко лесного транспорта, причем некоторые из них – несовершеннолетние, не имеющие права управления мопедом.
Вероятно, ребята «гоняют» без прав по старой памяти – раньше права на мопед оформлять было не нужно, фактически этот вид транспорта приравнивался к велосипеду. Однако с 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами, а фактически пройти обучение и получить права на эту категорию можно было с 5 ноября 2014 года. Не до всех эти нововведения еще дошли. Кроме того, в ульяновских автошколах не торопятся открывать курсы по этой категории – нет заявок, соответственно, нет и нужды.