Активисты Общероссийского народного фронта в Ульяновской области направили запрос в администрацию Ульяновска с предложением ужесточить контроль за качеством ремонта дорог, а также рассмотреть возможность поэтапного строительства ливневой канализации в городе.
Проблема возникла не на пустом месте. «Фронтовики» уже поднимали эти вопросы на заседании региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», где рассмотрели действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в Заволжском районе Ульяновска. Активисты Народного фронта выявили, что документ на 110 млн руб. был подписан с нарушениями. Эту же информацию сообщали и прокуратура Ульяновской области. По информации ОНФ, документ был подписан с компанией, которая на момент подписания договора не состояла в реестре банковских гарантий, находящемся в открытом доступе. Это говорит о том, что исполнение контракта не было обеспечено. Несмотря на это, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска его подписал.
На сегодняшний момент прокуратура Ульяновской области возбудила в отношении руководителя дорожного комитета дело об административном правонарушении (нарушение порядка заключения контракта). На основании данного постановления указанное должностное лицо оштрафовано на 30 тыс. руб.
Говорить о том, что на этом проблемы с ремонтом и строительством дорог в городе закончились, нельзя. На днях в Ульяновске был утвержден график ямочно-карточного ремонта городских дорог. К сожалению, ремонтировать приходится и участки дорог, дыры в которых латали буквально в прошлом году. Об этом свидетельствуют неоднократные жалобы горожан в социальных сетях, которые они сопровождают весьма красноречивыми фотографиями. Возникают закономерные вопросы: кто виноват в некачественном ремонте и что делать для исправления ситуации?
В ульяновском региональном штабе ОНФ вопрос о качестве ремонта дорог был поднят на недавно прошедшей конференции. Активисты движения считают, что подход к приведению в порядок трасс Ульяновска нужно менять кардинально. Активисты ОНФ вникли в эту проблему, проконсультировались с дорожниками, проектировщиками, строителями, чтобы выяснить причину. Не исключено, что не соблюдаются правила и технология при строительстве или используются не те материалы, например низкого качества.
«Мы пришли к выводу: истина в том, что все дороги залиты водой, — сказал Лев Левитас. — Отвода дождевых стоков и талых вод у нас нет. Этот вопрос я поднимал на правительственной комиссии по благоустройству. Представитель города пояснил, что после заявления Госэконадзора и по предписанию прокуратуры в 2011 г. все приемные колодцы и решетки были заделаны асфальтом. Причина состоит в том, что талые и ливневые воды не проходят очистку и в таком виде сбрасываются в водные объекты. В итоге получается, что вода при дожде и таянии снега попадает в трещины в асфальтовом покрытии, ночью замерзает, днем оттаивает — и так постоянно. Асфальт разрушается».
Региональный штаб ОНФ предлагает рассмотреть возможность строительства нормальной системы очистных сооружений. Если посчитать, сколько денег с 2011 г. ушло на ремонт дорог, то этих средств, скорее всего, хватило бы, на строительство очистных сооружений, тем более стоки все равно попадают в водные объекты, а по пути разрушают покрытие дорог. «Фронтовики» продолжат держать дорожный вопрос на контроле, ведь ремонтные работы с началом весны только начинаются.