Предыдущая попытка пробиться в Скрипинские Кучуры завершилась неудачей. Мы просто завязли в снегах. Но, на этот раз, весна всё-таки прогрела землю, снег почти полностью стаял.
И вот, наконец, и любимый лес, в котором я не был с зимы. Единственная дорога то тут, то там завалена упавшими деревьями. Приходилось несколько раз останавливаться, пилить завалы, расчищать дороги.
И вот знакомая полянка, знакомые камни. Я люблю это место, здесь мне почему то очень спокойно.
Но хотелось показать не только камни, а именно вековой лес, гармонично сплетенный с тысячелетними великанами.
Очень хотелось сфотографировать ночные камни. Только ночь придает этим великанам такую таинственность, а подсветка создает особый объём. В общем: знакомое место, но новые ощущения…
Я люблю ночевать в Скрипах. Костер, палатка, звезды… Но на сей раз было еще кое что: невероятный гул от ветра, который гнул вековые сосны на окрестных холмах, но лишь чуть колыхал языки пламени на поляне.
Утро наполнило лес трелями птиц, которые в оглушительной тишине казались бесконечной мелодией. Вот и свет заполнил лес теплом, согревая окрестные пейзажи.
Проснулись и первые букашки, и первые цветы.
Но если основная поляна было практически чистой, то чуть поодаль лес просто завален сушняком. Не дай бог что-то загорится – и область махом лишится удивительного природного памятника.
Из Скрипинских Кучур поехали в сторону Алешкино, находящегося на границе с Самарской области. Это село фактически слилось вместе с соседним Еремкино. На окраине находится деревянный храм.
Когда спросили у местного жителя, как проехать в Смолькино, то узнали, что села фактически связаны с Самарской областью сильнее, чем с Ульяновской. Даже зимой они чистят сначала дороги до Смолькино, а потом уже Ульяновские.
Самым интересным в селе оказалась история создания храма. Дело в том, что его на свои средства построил бывший местный житель генерал МВД – Андре́ем Фёдоровичем Дуна́евым, который часто приезжал на родину, пока там был жив его отец.
« Андре́й Фёдорович Дуна́ев (род. 27 августа 1939), Алёшкино, Ульяновская область) — министр внутренних дел РСФСР c сентября 1991 по января 1992 года, затем и. о. — с 21 сентября по 4 октября 1993 года. Был председателем Совета директоров банка «Глобэкс» , генерал-лейтенант милиции в отставке.
Родился в селе Алёшкино Ульяновской области. По национальности мордвин.
Окончил Алма-Атинскую специальную среднюю школу милиции МВД СССР в 1959 году, Высшую школу милиции МВД СССР и Академию МВД СССР. Работал оперуполномоченным с 1959 по 1965 год, старшим оперуполномоченным УВД Кустанайского облисполкома (Казахская ССР) , затем до 1967 года — заместителем начальника Отдела внутренних дел Джетыгаринского горисполкома Кустанайской области, начальником Отдела внутренних дел Тереньгульского райисполкома Ульяновской области, начальником отдела уголовного розыска МВД Чечено-Ингушской АССР.
В 1979—1980 — заместитель министра внутренних дел Дагестанской АССР. В 1980—1985 — начальник УВД Вологодского облисполкома, генерал-майор милиции. В 1986 году был освобождён от должности и переведен с понижением: в 1986—1990 — начальник Калининградской специальной средней школы милиции МВД СССР.
Избирался народным депутатом РСФСР от Калининградской области (1990—1991), входил во фракцию Коммунисты за демократию.
В 1990-1991 — заместитель министра, с 13 сентября 1991 года по 15 января 1992 года — министр внутренних дел РСФСР. 19 августа 1991 года ввел в Москву для обороны Белого дома от ГКЧП курсантов милицейских учебных заведений. Руководил боевой группой МВД во время операции по освобождению М. Горбачева из Фороса. 18 апреля 1992 года был назначен первым заместителем министра внутренних дел РСФСР, освобожден от должности 22 июля 1993 года. 22 сентября указом исполняющего обязанности Президента России А. Руцкого был назначен и. о. министра внутренних дел. 3 октября назначен министром по особым поручениям. Во время штурма Дома Советов России 4 октября был арестован. Освобождён по амнистии в феврале 1994 года. После отставки находился на пенсии.»
По песчаной дороге спокойно добрались сначала до Смолькино, а затем и в Рачеевскую тайгу. Переехав вброд речку и поднявшись в гору мы уперлись в каменную стену. Местные камни совсем мало похожи на Скрипинские. Здесь они более массивные и испещренные дырами.
И если в Скрипинских Кучурах создается впечатление, что попал в храмовый комплекс доисторических времен с многочисленными фигурами, то Смолькинские камни – причудливые булыжники, хотя и очень большие.
Хотелось найти хотя бы одну из пещер в округе, но зесь опять сплошные завалы, которые пилить не было никакого желания, да и дороги в лесу значительно более топкие.
Оставлю поиски пещер и интересных мест на будущее, благо главное получилось – короткая дорога найдена.
И напоследок, еще чуть камней из Смолькино. Надеюсь в этом году полазаю там еще не раз.
Путешествие окончено.
Андрей
А автора не удивило, что завалы аккуратно так на дороге лежат, будто перекрывая проезд? Наверное, чтобы всякие м****и на машинах по памятнику природы не ездили. Сколько же идиотов у нас :(
Дмитрий Илюшин
Завалов там везде хватает. А, по поводу дураков, хотелось бы увидеть того, сумел повалить 30-ти метровую сосну поперек дороги, и каким способом. Для сведения: проезд там чистят от упавшего сухостоя регулярно, просто в этом году я первым туда попал.