Недавние поправки в Правила дорожного движения позволяют инспекторам ГИБДД весьма вольно трактовать эпизоды на «зебрах».
На днях Михаил Евланов, двигаясь на своем автомобиле по Московскому шоссе, был остановлен инспектором ДПС. Заявив, что водитель не уступил дороги пешеходу, гаишники выписали штраф в полторы тысячи рублей. Михаил с такой трактовкой ПДД не согласился.
– Дорога в том месте широкая, по две полосы в каждую сторону, – рассказал Михаил. – В момент, когда я проезжал пешеходный переход по правому ряду, пешеход только начинал движение на противоположной стороне дороге. До моего ряда он не успел бы добраться ни при каком раскладе, поэтому я и продолжил движение.
В поиске истины читатель обратился в редакцию. Учитывая, что в подобную ситуацию ежедневно попадают сотни ульяновских водителей, мы решили выяснить позицию ГИБДД и проанализировать законодательство.
Итак, вступившие в силу в ноябре прошлого года поправки в ПДД действительно всерьез ужесточили требования к водителям при проезде пешеходных переходов. Если в прежней редакции Правил говорилось, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, «переходящему проезжую часть», то в нынешней – «переходящему дорогу». На первый взгляд разница незначительная, однако в правовом отношении – принципиальная. Проезжая часть – это участок дороги, по которому передвигаются машины. Дорога в целом включает в себя тротуары, обочины и трамвайные пути. Это означает, что водители должны уступать дорогу и тем, кто собрался перейти трамвайные пути, и тем, кто решил перейти трассу за городом и стартовал с обочины. Правила требуют: водитель обязан предугадать, что идущий рядом с проезжей частью человек собирается перейти дорогу, и вовремя остановиться, чтобы его пропустить. Проблема в том, что пешеходы порой ведут себя непредсказуемо, а «зебры» бывают очень длинными. Должны ли мчащиеся по шести полосам автомобили вставать как вкопанные, едва ботинок пешехода коснется проезжей части?
Правила дорожного движения – это теория. Жизнь всегда вносит свои коррективы, тем более, что все дорожные ситуации в ПДД не пропишешь. А значит, водитель и инспектор должны ориентироватьсяпо обстановке. Причем если для водителя главный документ – это Правила, то инспектор еще должен ориентироваться в административной и судебной практике. Ориентиром в вечном «пешеходном» споре между водителями и гаишниками должно быть решение Верховного суда № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года. Полезно его найти, распечатать, изучить и возить с собой в бардачке.
В нем говорится, что обязанность водителя машины, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует.
«Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше. Если есть риск пересечения их траекторий движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода», – разъясняет опубликовавшая решение «Российская газета». Вступившие в силу поправки в Правила ни в коей мере не повлияли на те параметры, на основании которых Верховный суд давал свою трактовку.
Есть в новых Правилах еще один принципиальный пункт, согласно которому если на проезжей части с несколькими полосами автомобиль начал притормаживать или остановился, то водитель, двигающийся по соседней полосе, должен сбросить скорость или остановиться до тех пор, пока не убедится, что может ехать, никому не мешая.
Дмитрий Минаев
valentin
“Правила требуют: водитель обязан предугадать, что идущий рядом с проезжей частью человек собирается перейти дорогу” что я вам, Ванга штоле???? Все водители на битву экстрасенсов!!! «Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше” – как-то вольно трактуется это решение суда… Там говорится “Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)”, а их траектории по любому пересекаются, ибо перпендикулярны )))
Автомобилист
Вы, батенька, умны не по годам. Траектории их не могут пересекаться, иначе произойдет столкновение. В данном случае траектория движения описывается уравнениями динамики, поэтому преставляет собой (если говорить определениями физики) след, оставляемый движением материальной точки, а не линию в пространстве, состоящую из множества точек в которых находится или МОЖЕТ находиться материальное тело.
valentin
Траекто́рия материа́льной то́чки — линия в пространстве, вдоль которой движется тело, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.[1]. Существенно, что понятие о траектории имеет физический смысл даже при отсутствии какого-либо по ней движения. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E0%E5%EA%F2%EE%F0%E8%FF
Автомобилист
Дальше читай, про связь с уравнениями динамики. Нашел, кстати, на что ссылаться, на вики – рак мозга.
valentin
ТРАЕКТО́РИЯ (от ср.-век. лат. trajectorius — относящийся к перемещению), линия, которую описывает точка при своем движении. Если траектория — прямая линия, то движение называется прямолинейным, в противном случае — криволинейным. http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/90273/%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%AF Траектория – это та линия, по которой движется тело, и если эта линия проходит по пешеходному переходу, то она в любом случае пересечётся с траекторией движения автомобиля. Суд, говоря о случае, когда они не пересекаются имел ввиду ту редкую возможность, когда пешеход хоть и вышел не переход, но движение осуществляет параллельно движению автомобиля, т.е. идёт вдоль обочины. Так что иди учи уроки, тролль малолетний. ))))
Автомобилист
Хоспадя, как ж вы зае…ли, теоретики диванные. Нахватал где-то определений, в которых сам ни в зуб ногой, и копипастит. Прямолинейное-криволинейное… Если брать неинерциальную систему отсчета, и рассматривать переход пешехода через дорогу строго перпендикулярно (как ему будет казаться), то в неинерциальной системе отсчета его траектория ваще будет кривой линией. Ты своей “прямолинейностью” че сказать-то хотел, воин карманный? ))) Прежде, чем варежку разевать, надо хоть бы учебник физики за 8 класс открыть, деревянный ты мой. ))))))
Аноним
у нас в энтом смысле полная опа. пешеходные переходы в своем большинстве ещё и места посадки-высадки маршруток. вся надежда на расторопность и здравый смысл ульских гаишников
Аноним
выход один – ищите юриста по дтп
гость
сокращать надо штат мвд рф вот где реальная экономия федерального бюджета! а по поводу адм.протокола надо писать жалобу в ген.прокуратуру г.москву по поводу составления адм.протокола сотрудниками дпс!
babaj
Какая какашка ввела изменения в пдд…
Ура товарищи!!! Смелее пополняйте бютжет и карманы сотрудников гибдд!!!
А Михаилу надо смело идти в верховный суд. А там могут и в обратку сыграть. Весело живем.
Влад
А еще в ГИБДД есть генерал – майор полиции Кузин В.В. В свое время, в Российской газете, он объяснял, как нужно понимать эту норму правил: снизить скорость и убедиться, что авто не создаст помеху пешеходу. Но, командир роты ГИБДД назвал это пустой болтовней частного лица. При том, что Российская газета – это официальная газета Правительства России. Поэтому для Ульяновских гаишников и решение Верховного Суда может быть не в указ.
urprof
меня также гайцы остановили на перекрестке ленина и гончарова. Сначала выясняли причину остановки, потом гаец долго рассматривал документы, а когда спросил, что я могу сказать по существу правонарушения я сказал что ходатайствую о привлечении пешеходов и их допроса о том создал ли я им помеху при движении или нет. Естественно люди эти уже ушли и гаец матерясь меня отпустил. Будьте находчивей.
Стритрейсер
Мне так Чердаклинские ДПСники инкриминировали 1,5 тыс. руб. за то что на трассе не пропустил. Заплатил. Ибо связываться с УГ не было желания.
Аноним
ГИБДДшники теперь прячутся за переходами и фиксируют на камеру. Естественно , если пешеход успел добежать до дороги одновременно с тем,как машина заехала на переход – УРА ПОБЕДА!!!!! Выкладывайте 1,5 тыс.руб. Очень выгодный бизнес )) Что подтверждает непрекращающийся “рейд”…. не уходят уже из засады
узтс
А я давлю их. они даже по сторонам не смотрят у…дки.А вдруг тормоза откажут машина не е..т она давит.
горожанин
нет денег ставить наземные/подземные пешеходные переходы, ну я имею в виду бюджет разворован и пуст. Тогда уважаемый начальник ГИБДД закажите хоть дешевенькие китайские столбы с кнопкой, аналог светофора, но в упрощенном виде. Хватит считать трупы и обдирать бедным автолюбителей и так налоги и страховка не в моготу!
губернатор Морозов ВОР???
Назначенный президентом командовать в Ульяновской области Морозов — командует ущербно.
Ради освоения денег в Ульяновске ликвидируют качественные гранитные бордюры, которые стояли 40 лет и простояли бы еще столько же, если бы ни алчный губ.-ЕР Морозов его команда и БОЛЬШАЯ семья, экономические отношения с которой Морозов ставит выше блага ульяновцев, “обеспечивая “бодрую бордюрную родню” объемами”… «Это не коррупция — это духовные семейные отношения».
ЧТО ОСТАНЕТСЯ В РЕГИОНЕ ПОСЛЕ МОРОЗОВА, КОГДА ОН СГИНЕТ???
В Москве один за другим проходят протестные мероприятия связанные с бесхозяйственностью Морозова.
ЖДЕМ ОТСТАВКИ И ЛЮСТРАЦИИ МОРОЗОВСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ!
В Ульяновске “воруют” качественные гранитные бордюры – губернатор области Морозов молчит? 19.04.15
http://www.youtube.com/watch?v=KTX4uPrfHXQ
Вы
бандеровец? Браво госдеп доволен.
Петя
В нем говорится, что обязанность водителя машины, приближающейся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует.
«Проще говоря, если пешеход никак не успеет дойти до того места, где может оказаться автомобиль, последний может проезжать дальше. Если есть риск пересечения их траекторий движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода», – разъясняет опубликовавшая решение «Российская газета». Вступившие в силу поправки в Правила ни в коей мере не повлияли на те параметры, на основании которых Верховный суд давал свою трактовку.
ТАК вот проще говоря Данная обязанность не возникает в случае когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует ПО ПРИЧИНЕ отсутствия САМИХ пешеходов в это время. И не более того. Простыми словами если переход пуст то совершенно не нужно “приближаясь к нерегулируемому переходу сбросить скорость и остановиться”