Региональная власть объявила торговым сетям войну? — в утреннем заголовке мы поставили знак вопроса. Но сейчас это можно констатировать уже смело.
Возможно, преследуется более конкретная цель — речь идет о продвижении алкоголя регионального производства. Долгое время велась работа (в том числе в частном порядке), чтобы сети представляли на полках весь ассортимент производимого в регионе алкоголя. Акцизы — серьезная прибавка к региональному бюджету. Пивные остаются в области на 100 %, водочные по бюджетному кодексу всего на 40%. Понятно стремление добиться того, чтобы в нашем регионе отдавался приоритет своему алкоголю. Сети навстречу шли неохотно-внутри выстроена своя логистика и без дополнительной мотивации вносить какие то изменения в схему — это дополнительные расходы. В этой ситуации проверки и лишение лицензий вполне понятные меры «силового» воздействия. Однако отметим и то, что без преувеличения в астрономическом выигрыше оказываются местный «Дворцовый ряд» (37 магазинов), сеть алкомаркетов «Градус» (35 точек плюс недавно 20 приобретенных магазинов «Галерея вин», 3 магазина «Винный мир» и дисконт центр на Гая 100), гипермаркеты Ашан и Метро, а также более мелкие торговцы и рестораторы. Но, по сообщению главного «проверяющего», руководителя местной ячейки МГЕР и члена Общественной палаты Сергея Гулькина на «Градус» «тоже имеется фактура». ![]() |
|