Едва КПД-2 начал строительные работы на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии, как стал сползать вниз грунт на грузовой «восьмерке». ЧП стоит рассматривать как предостережение застройщику от дальнейших действий.
В понедельник днем на восьмиметровом участке грузовой «восьмерки» образовались трещины и просел грунт.
Опасный участок дороги был перекрыт, а автомобильное движение организовано в режиме реверса. Восстанавливать проезжую часть пришлось до часа ночи. Дорожники, впрочем, не стали демонтировать покрытие просевшего участка и выяснять причину провала, а попросту завалили провал 20 тоннами щебня и покрыли новым слоем асфальта.
Анализируя возможные причины ЧП, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска называют и движение грунтовых вод. Между тем речь идет о том самом участке, где проходит древний овраг. По словам бывшего главного геолога института «Ульяновскгражданпроект» Ивана Мирошникова, «ущелье» пролегает по улице Гончарова (в районе почтамта), улице Минаева, где сейчас КПД-2 развернул строительство, и далее – под железной дорогой. За несколько дней до оползня на спорном участке появился паспорт объекта, возвещающий о начале строительства 742-квартирного жилого дома высотой в 24 этажа, и начала работать строительная техника. Вероятно, именно это и спровоцировало подвижки грунта.
Представители компании-застройщика заявляют о наличии положительного заключения экспертов и выданного горадминистрацией разрешения на строительство.
При этом в качестве главного аргумента в пользу возведения жилого комплекса приводится тот факт, что строительство там было запланировано и даже начато еще в советское время.
Впрочем, Иван Мирошников вспоминает, что в 1970х годах после начала строительства на перекрестке гостиницы по свайному полю пошла широкая трещина. Ее быстро засыпали песком, но строительство приостановили. Что там сейчас – неизвестно. Но склон не стал устойчивее – это точно, считает специалист. Нагружать и без того неустойчивый склон он считает недопустимым.
– Перед началом строительства на столь сложном участке обязательно должна быть проведена экспертиза, говорит Мирошников. – Беда в том, что сейчас, помимо государственной экспертизы, есть негосударственная. А для нее могут быть привлечены любые «эксперты». Даже с Камчатки.
10 апреля обсуждение проекта КПД-2 прошло на закрытом заседании областной Экологической палаты (почему именно там, непонятно, ведь речь, главным образом, идет не об экологии, а о геологии). Противники застройки, впрочем, нашлись и там.
– Если этот комплекс поползет, то накроет и железную дорогу, и все, что находится под горой, – заявил доцент кафедры ботаники УлГПУ Андрей Масленников.
– Этот угол нужно облагораживать, но делать это безопасно. Планируемое строительство необоснованно, к тому же теряется архитектурный облик. По моему мнению, это авантюристический проект. Раньше высоток на этом месте не строили принципиально – были только малоэтажки. И на это есть серьезные основания. Я сомневаюсь в продуманности стройки. Кроме того, на этой улице огромная загазованность и бесконечный поток автомобилей. Строительство необоснованно.
Николай ГЕНИН