Веломаршрут Дальнее Засвияжье-Аквамолл-Центр я считаю для города (правобережья) ключевым. “Спальники” Дальнего Засвияжья – самый населенный район, и связать его велосипедом с ключевой инфраструктурой – первоочередная задача. Тем более вдоль реки. Например для меня, как жителя Камышинской, задача минимум во всей этой движухе – понять, как мне лучше добраться до Аквамолла, где там оставить велосипед и просто посмотреть в выходные кино. Максимум – иногда, “в охотку”, доезжать и до работы. До Татьяны Державиной, проехавшей накануне нашего велотеста (ниже) за день уже 80 км, простому пользователю далеко. Но именно на него и нацелены наши пробеги “в поисках простых решений”.
Что на текущий момент. Общались с Вадимом Харловым. Он на своем уровне обещает поговорить с Аквамоллом – согласились, что лучший вариант велопарковки там на подземной стоянке около сторожа под камерами.
Хороший траффик пошел через Борьбу – Татьяна Державина говорит, что при проезде встречаются уже десятки людей. Там вдруг стали решаться проблемы и с грудами мусора. Правда собаки по-прежнему не на привязи. Продолжаем формировать список – к среде представим власти общий.
Ну и главным его пунктом пока все же маршрут по другому берегу Свияги. Мы проходили его в прошлый раз (получилось 8 км-здесь фотохроника),
в этот раз пошли немного другим путем.
Главной задачей на этот раз стал поиск оптимального перехода через железную дорогу, которая при любой траектории разделяет 2 точки маршрута. В прошлый раз мы потестили грунтовки вдоль реки – они оказались в хорошем состоянии. Но затем мы чуть лишнего углубились, прошли под жд мостом, за которым обнаружили уже не очень проходимый участок. Пришлось подниматься по тропам до гаражей и уже от туда выходить на Невского.
Прокомментирую вчерашний маршрут (проблемы там тоже нашлись), а завтра попытаюсь обозначить итоговый, на мой взгляд, оптимальный. Прошлись тем же составом, но без Александра Яшина.
Старт там же. Большой вопрос – наладить проход под мостом, так чтоб не через трубы. Для этого нужно попросить метр забора ГИМС и вырубить заросли канадского клена.
Плюс благоустроить сам проход непосредственно под мостом. Хотя бы так, как это сделано на другой стороне (там деревянный настил).
За мостом чуть насыпи
и нормальная грунтовка
с привычными кучами мусора со стороны ТЦ
Вот такая свежая врезка. Труба ведет в стторону Свияги. Насколько я понял, очередной водоотвод. ТЦ сливает продукты жизнедеятельности в реку
И уходим налево. Почти отличная дорожка вдоль всей территории Черного озера
Очень хорошо освоена пикникерами из соседних домов. В воскресный вечер шашлык, пиво и костры были буквально на каждом шагу. Без маргинальщины
Само Черное озеро
Несколько автосъездов к нему (это первый, будет еще пара) стоит заблокировать механически. Есть один официальный въезд с разбитым, правда, шлагбаумом. Его достаточно. Машинам на территории делать нечего.
Почти инфраструктура. Пешие сходы (их несколько) от соседних домов
Дорожка просто отличная. Давно стоило придать ей статус вело -хотя бы поставить знаки, которыми битком (и без толку) набит центр.
Ее окончание (примерно напротив автоцентра Шкода через дорогу по Октябрьской).
И еще один автоспуск
Далее качество чуть хуже
Покормим комаров (их уже много)
И выходим к пескобазе (точка 4 на карте выше)
Выше небольшая развилка. Направо – выйдем на Октябрьскую, налево – в гаражи, которые приведут нас к железной дороге и переходу
Вариант к Октябрьской. Хорошая дорожка, налево по ней мы вернулись с те же гаражи (так что лучше поворачивать сразу)
Целый лабиринт. Надо выбрать в гаражах прямую дорожку и как то ее обозначить
Дорога качественная
Но помойки – наш спутник почти по всей протяженности. Кто то у нас постоянно ищет несанкционированные свалки? Да они везде.
Эта линия уже вдоль железной дороги
Далее по ходу 3 тропинки с переходами (этот в точке 6)
Разной степени обустроенности (где то между точками 6 и 7)
Взгляд через жд дорогу
И назад панорамой
Точка 7. Лучший и самый благоустроенный переход. Но далеко от нашего главного маршрута
С мужиком сошлись на том, что если есть Ночные волки, то мы белые медведи
Как и в прошлый раз встретили поезд. Трейнспоттинг
Возвращаемся уже по другой стороне жд дороги.
Интеллигентнейший район
Даже голубятня (целый голубиный город) ВИП!
Не говоря о наличии библиотеки
Дорога хорошая. Люди ходят вот такие. Так что без маргинальщины
Немного грунтовки вдоль
И снова переход напротив Звезды (точка 6)
Вновь по гаражам
собаки (добрые)
и свалки (большие)
и спуск к Черному озеру куда проезжают автошалычники. Тоже нужно перекрывать – фукционала у дороги нет.
хорошая дорожка уже на природе. Фактически вернулись на старт своего прошлого маршрута по Черному озеру. Слева – площадка клуба Кентавр
Итоги автомобильных заездов в природную зону
Развилка уже у жд моста
И одна из “дискотек”
Помойка под мостом. Вот для этого нужен автопроезд на территорию Черного озера. Нужен?
Привычно смотрим на закат
Помните помойку на другой стороне моста из прошлого пробега по Борьбе? Так ее уже нет
Ну а в финале Минаева оказалась мечтой велосипедиста. Бонусом
Изгнанница
Фамилия Харлов приносит несчастья!
Аноним
Герасимов, не надоело писать? Не смешно даже. Вроде взрослый человек…
anlip
По шлагбаумам несколько лет назад обращалась, результата нет.
там раньше автомобили мыли у родника
Hermes
Предлагаю решение одной из проблем – в клуб симбайк принять пару догхантеров и подарить им велики.
Рабочим-винтовки! Буржуям-верёвки!
ОТСТРЕЛИВАТЬ НАДО ВАС,УБИЙЦЫ СОБАК.
Алексей
Никак не пойму – зачем загонять велосипедистов на безлюдные пустыри? Чтобы гопоте удобнее было?
Рабочим-винтовки! Буржуям-верёвки!
ЭХ,ЕЖЫК! МНЕ Б ТВОИ ПРОБЛЕМЫ!)