29 апреля этого года Президент страны дал поручение компетентным органам провести проверку качества нефтепродуктов на АЗС. Конечно, результаты проверок обязательно будут, настойчивость государственных органов, по исполнению поручений Президента, поражает. Об этом мы еще напишем.
А пока о том, как обстоят дела с качеством топлива в Ульяновске, мы решили узнать самостоятельно, посетив автозаправочные станции ключевых поставщиков топлива. Для исследования выбрали наиболее подверженный фальсфикации, по мнению экспертов вид топлива – дизельное топливо. Дело в том, что под видом качественного дизельного топлива можно продавать и печное топливо, и судомоторное топливо, которое на порядок дешевле из-за отсутствия строгих требований на содержание серы в топливе.
При этом стоит отметить, что сера – страшный враг современного двигателя. Образуя отложения она напрочь убивает двигатель и автовладельцы должны точно знать, что они покупают «печнуху» или топливо, отвечающее высоким стандартам Евро-4 и Евро-5.
Проверка прошла на заправках под брендами «Роснефть», «Татнефть», «Лукойл», УЦГ, Ресурс-Ойл, Оптан, Эконефть.
1. Лукойл
2. Татнефть
3. Роснефть
4. Оптан
5. УЦГ
6. Ресурс-Ойл
7. Эконефть
Итоги поездки: три пробы из семи не соответствуют действующим стандартам Евро-4 и Евро-5. Соответствует паспорту топливо приобретенное нами на АЗК Роснефть, Татнефть, Лукойл и Оптан. Видимо прав Владимир Владимирович говоря о том, что у нас дела обстоят как в фильме «Джентльмены Удачи». Теперь остается ждать, что компетентные органы разберутся с качеством топлива в регионе.
Только цифры.
Аноним
конкурентов убирают, когда снесут заправку “Лукойл” у Пушкаревского кольца или опять откатили хорошо?
Рабочим-винтовки! Буржуям-верёвки!
НИ ТО,ЧТО ХОРОШО,А ОЧЕНЬ ХОРОШО!
8
Доброго дня! В 2011 году перешел на 95 бенз, заправлялся на вновь открывшемся в то время Оптане, у оптана в то время были единственные заправки (в частности, на карла маркса у мчс) с сопутствующей инфраструктурой (насос, магазин, пылесос), да и просто радовала глаз порядком и чистотой! На деле оказалось, что свечи пришли в негодность и засорилась дроссельная заслонка. Перешёл на Роснефть, на которой заправлялся долгое время, затем были замечены перебои в работе двигателя, решил перейти на открывшийся Лукойл, на котором по сей день и заправляюсь. Судя по анализу и прочитанным комментариям думаю обратить внимание на Татнефть! Хотя оптан продан Башнефти, может и туда податься.. Если интересно, выразите своё мнение, где в Ульяновске можно заправляться!
Андрей Заволжский
Каких конкурентов? Если не жалко автомобиль заправляй его, где хочется. Я эти УЦГ, Ресурсы и прочее всегда мимо проезжаю, устраивать из своего автомобиля лабораторию не хочу.
Ульяновец
Не мешало бы проверить Лукойл на настройку программы управления колонками. Они всегда ухитряются при равных условиях налить в бак литров на 5 больше, чем Рос- и Татнефть. Один раз мне в бак 59 литров при только загоревшейся лампе впихнули 61 литр! Магия!
Рабочим-винтовки! Буржуям-верёвки!
ЛАДНО БОЛТАТЬ ТО! ТАК ТЕБЕ И НАЛИЛИ БОЛЬШЕ,ФАНТАЗЁР! ХА-ХА-ХА-АХ))
Ульяновец
В тот же бак на Лукойле “умещается” больше бензина. Аппаратура ИМХО настроена на недолив. Думаю, теперь понятно.
Решала
Эко нефть это тот же самый Лукоил))) посмотрите что написано на чеке с заправки Лукоил))) центргаз закупает топливо на ульяновском терминале Роснефти это даже у них написано на стенде для клиентов !!!!!!!! татнефть возит с татарстана своими машинами !!!!!!!!!
Рабочим-винтовки! Буржуям-верёвки!
ЛЕТ 12 НАЗАД,ЗАПРАВЛЯЛСЯ Я НА ЭТОМ “ЭКО-НЕФТИ” ЕЛЕ ДО ДОМА ДОЕХАЛ. ЧИХ-ПЫХ,ЗАПАРИЛСЯ ПРОЧИЩАТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ. МНОГИЕ НА НЕЁ ЖАЛУЮТСЯ И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ,ПРОДОЛЖАЮТ ТОЛКАТЬ ДЕРЬМО ПО СЕЙ ДЕНЬ!
Андрей
Нужно такой же анализ по 95 и 98 сделать.
Алексей
Такой бред написан. Не компетентными людьми . Анализы Тмс сравнивают с Дт -л-4кл.
Сергей
Бред некомпетентный, сера на двигатель никак не влияет, она влияет только на экологию. Бестолковая статья.
Храматеи
а, где цетановое число??????
Андрей
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Эта статья родилась из случайного разговора с коллегой, когда прозвучала фраза о том, что по оценкам представителей зарубежных автостроительных компаний при том содержании серы, которым отличается российское топливо, ни один дизель не может пройти больше 600 тыс. км. Но ведь ходят! Мы задумались, и поняли, что здесь все не так просто, как хотелось бы нашему коллеге. И чтобы не плодить домыслы и легенды обратились к специалистам: уже хорошо известному нашим читателям Виктору Давидовичу Резникову и его коллеге по ВНИИ НП, специализирующемуся на топливе, Аркадию Мироновичу Бакалейнику.
Сера и ее соединения в качестве естественной составляющей входят в состав сырой нефти в виде элементарной серы, сероводорода и различных органических соединений (меркаптанов, сульфидов, дисульфидов и др.), при этом в более тяжелых погонах нефти серы и сернистых соединений содержится больше, чем в легких. Элементарная сера, сероводород, меркаптаны обладают высокой коррозионной агрессивностью, поэтому в бензинах и дизельных топливах их присутствие не допускали (сера и сероводород) или строго ограничивали (меркаптаны). Общее содержание остальных соединений серы в топливе ограничивают предельной нормой показателя «массовая доля серы». Ужесточение норм по этому показателю требует углубления очистки от серы и, соответственно, дополнительных затрат на производство топлива, повышает его стоимость, сокращает ресурсы. Поэтому в определенном количестве сера присутствует во всех коммерческих топливах.
Напомним, что действующий стандарт делит дизельное топливо на «сернистое» и «малосернистое». В эти термины в разное время вкладывали различный смысл. Когда производители техники совсем не имели или имели минимальные ограничения выбросов вредных веществ, содержание серы нормировали, исходя из возможности обеспечения надежной работы двигателя без существенного снижения его ресурса, но так, чтобы это не уменьшало выход топлива и не повышало его стоимости.
На этом этапе, т.е. в 50-х – 70-х годах, к «сернистому» относили дизельное топливо с содержанием серы около 1,0%, а «малосернистым» считали топливо, в котором ее было не более 0,2%. Главной проблемой при использовании сернистых топлив было увеличение износа деталей цилиндро-поршневой группы дизелей и рост количества отложений на них под действием продуктов сгорания серы. Большая часть этих продуктов (SO2 и SO3) выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу, но и то количество SO2 и SO3, которое с парами воды образовывает сернистую и серную кислоты, значительно увеличивает коррозионное изнашивание цилиндров, поршневых колец и других деталей, способствует нагарообразованию, нарушающему теплоотвод от поршня, подвижность поршневых колец, снижающему компрессию.
Для решения этих проблем дизельным маслам с помощью щелочных моющих присадок придали нейтрализующую способность. Присадки практически полностью предотвращают коррозионное изнашивание деталей двигателей и повышенное нагарообразование. При достаточной щелочности масла (около 8 – 10 мг КОН/г) износ комплекта поршневых колец при работе на топливах с содержанием серы 1,0; 0,5 и 0,2% практически одинаков, если смена масла выполняется своевременно. При работе на топливе с высоким содержанием серы щелочное число масла убывает быстрее и пробег до смены масла сокращается.
Сегодня ситуация изменилась. Теперь «сернистым» называют топливо, содержащее 0,2% серы, а в «малосернистом» ее может иметься всего 0,035% и менее. В чем причина таких резких перемен?
В последние годы в связи с остротой проблемы загрязнения окружающей среды от эксплуатации быстро растущего многомиллионного парка автомобилей вводятся все более строгие нормы на выбросы автомобилем токсичных соединений, твердых частиц, других загрязнителей воздуха. Соблюдение этих норм потребовало от производителей техники применения в конструкции автомобилей различных систем управления выбросами (дожигателей, каталитических нейтрализаторов, фильтров и т.д.), а также изменений в организации процесса сгорания, введения рециркуляции отработавших газов, новых систем впрыскивания топлива.
Наличие сернистых соединений в топливе повышает токсичность отработавших газов не только непосредственно – за счет увеличения в них концентрации оксидов серы и твердых частиц, но и опосредованно – за счет снижения эффективности и надежности работы современных систем управления составом отработавших газов. Поэтому в настоящее время наряду с разработкой и производством техники, отвечающей новым стандартам на выбросы вредных веществ, постепенно вводятся более строгие ограничения на содержание серы в автомобильных топливах.
Дизельные топлива в России в настоящее время вырабатывают по ГОСТ 305-82 и по более тридцати техническим условиям (ТУ). По этим документам дизельные топлива производятся не только для автотранспорта, но также для сельскохозяйственной техники, строительных и дорожных машин, тепловозов, судов и т.д. В соответствии с ГОСТ 305-82 сейчас в России вырабатывается 80 – 85%, т.е. основной объем дизельного топлива. Уровень содержания серы в 0,2% можно считать для России базовым. В дизельном топливе вида 2 по этому стандарту допускается даже содержание серы до 0,5%. Однако эта норма пересматривается в сторону ужесточения в отношении содержания серы, вводится также топливо с предельным содержанием в 0,05%.
Для использования в крупных городах или регионах со сложной экологической обстановкой разработаны технические условия на дизтопливо с улучшенными экологическими свойствами – городское (ТУ 38.401-58-170-96) с содержанием серы не более 0,05% и «экологически чистые» топлива (ТУ 38.1011348-99), предусматривающие среди прочих ограничений выпуск топлива с содержанием серы не более 0,035%.
С 1 ноября 2001 г. утверждены и введены в действие ТУ 38.401-58-296-2001 «Топливо дизельное автомобильное. Технические условия», разработанные на базе аутентичного перевода EN-590-2000 с нормой содержания серы не более 0,035%, для автомобилей, соответствующих требованиям Euro-3. К 2003 – 2005 гг. намечается гармонизация отечественных стандартов на бензин и дизельное топливо с европейскими требованиями для автомобилей уровня Euro-3. Это означает ограничение содержания серы в бензинах до 0,015%, а в дизельном топливе до 0,035%. Но введение подобных стандартов не будет означать одновременный переход на новые требования: процесс продолжится не менее 5 лет. В этот период будут одновременно действовать «старые» и «новые» требования.
Дизельные топлива с содержанием серы меньше 0,035% имеют худшие смазывающие свойства. Их применение приводит к существенному увеличению износа плунжеров насоса высокого давления и снижению срока безотказной работы других агрегатов топливной аппаратуры. Стал необходимым ввод в топлива присадок, улучшающих их смазывающие свойства. В России такие присадки пока еще серийно не производятся. И это не единственная проблема, связанная с переходом на новые стандарты.
К сожалению, на наших АЗС до сих пор не организован раздельный сбыт дизельных топлив разных марок, отличающихся по содержанию в них серы и другим показателям, характеризующим их экологичность. Эта актуальная задача должна быть решена, так как смешение топлив в одной емкости АЗС приводит к ухудшению качества экологичных сортов. Но это уже вопрос реформирования инфраструктуры, которое потребует немалого времени.
slon
Ну если коррозия насоса и форсунок для тебя несущественно, то вперед и с песней, лей дерьмо в бак
Алексей
Для начала авторам “статьи” нужно было изучить: Гост 2517-2012 .Нефть и нефтепродукты .Методы отбора проб. и ТР ТС 013/2011 .
Просто люди которое это писали хоть бы проверили информацию , сравнивать отобранными “пробы” с Дт-л-4кл , когда отбирали Дт-л-5кл и ТМС(топливо маловязкое судовое), паспорта качества с АЗС бы хоть взяли и приложили к каждому протоколу ,это же не закрытая информация.А лаборатория аккредитацию прошла по ТР ТС 013/2011 ? Разместили бред . Сейчас проходят проверки прокуратурой Ульяновской области всех АЗС по указанию Президента РФ ,только у крупных Российских сетей АЗС пробы нефтепродуктов не отбираю ( указание такое,особое внимание не на ВИНК ) хотя все сети АЗС здесь покупают топливо у ВИНК и если качество продукта не будет соответствовать стоит задуматься.
Алексей
Автору статьи необходимо отправьте эту информацию (жалобой) в Росстандарт пусть они приедут и отберут пробы на данных АЗС( только на всех) и проведут анализы , Вы как покупатель имеете право это сделать ,а Ростандарт накажет не добросовестные АЗС.
Маруся
Алексей, автор явно никуда жалобы писать не будет, а я не поленилась и отправила эту статью в Росстандарт с предложением разобраться объективно в сложившейся ситуации. Будем ждать ответ :)
Сергей
Адрес лаборатории: Россия
…
фальсификаторы проплаченные!
Гость
Сама недавно заправилась на Лукойл (ЭКО-нефть) и пришлось менять бензонасос за 12тыс.руб. И главное,что никому ничего не докажешь! Чек есть,а толку нет
Аноним
Стараюсь постоянно заправлятся на “Роснефть”пока без проблем!
нОВОГОРОДЕЦ
Че-то я не пойму, как там исследования проводились. Все должны быть в равных условиях, вернее сказать, топливо должно быть одного класса (сорта). А нам чего впаривают? У местного типа “Лукойла” солярка в чеке 5-го класса а в таблице испытаний 4-го класса. Следовательно Лукойл нам “впаривает” солярку 4-й за 5-й класс. Эко-нефть в чеке класс 5, а в таблице испытаний класс 3. Ну а бедный УЦГ (Ульяновскцентргаз), так вообще незаслуженно “опустили”. В чеке они честно пишут ТМС (ДТ), т.е. практически печное топливо, а в таблице пишут класс 3, но цена то за все говорит! УЦГ свою печнуху и продают по 28.50, а Лукойл – по 33.50, Тат-нефть вообще по 35.00. Если делаете сравнение, то хоть топливо одинаковое берите. Вы б еще бензин с керосином сравнивали. Ежов, такие “косяки” не для прессы, такие ляпы для дешевенькой стенгазеты, да и то не пойдет. Не надо нам мозги “полоскать”, простите за бульварный сленг, впрочем, как раз по Вашему уровню…
Маруся
Я всегда считала, что основополагающим принципом журналистики является объективность и беспристрастность, но видимо я оччччень сильно ошибалась. На деле принцип деятельности журналистов «Ульпрессы» можно сформулировать следующей формулой «смешай в равных пропорциях правду и ложь, сдобри все это лозунгами о защите интересов простых горожан и все, сенсация готова». Понятно, что умный человек, внимательно прочтя приложенные в качестве аргумента документы, поймет, что в статье сравнивают несравнимые вещи. Но беда в том, что многие читатели поверхностно пробегут текст статьи, увидят повторяющийся несколько раз посыл о том, как много у нас мошенников и уверятся, что так оно и есть.
Цель статьи понятна: показать, что топливо, которое реализуется на «придворных» АЗС (вроде, «Роснефти», «Татнефти» и «Лукойла»)- качественное, а топливо, которое реализуют не ВИНКи (модная нынче аббревиатура означает вертикально интегированные нефтяные компании, т.е компании, которые «реализуют» цепочку от момента добычи нефтепродуктов до момента продажи результата их переработки)- ох, какое некачественное…
А знаете причину внезапного появления статьи именно в таком контексте? 18 мая 2015г. заместитель прокурора области Д.А.Шерстнев разослал своим подчиненным интересное письмецо (исх.№ 07/2-08-2015/10289-2015 от 18.05.15г.). Смысл его был следующий: Прокуратура Ульяновской области получила поручение первого заместителя Генерального прокурора РФ А.Э.Буксмана о проведении надзорных мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в деятельности НПЗ, нефтебаз и АЗС, связанных с производством, хранением и реализацией автомобильного топлива надлежащего качества.
Шерстнев Д.А., сославшись на некий мониторинг ситуации, указал, что подобные нарушения наиболее типичны для мелких производителей и продавцов автомобильного топлива, не входящих в состав крупных вертикально- интегрированных нефтяных компаний, в связи с чем дана команда акцентировать внимание только на мелких компаниях и проводить проверку их деятельности.
То есть орган, который должен следить за соблюдением законности, сам же и нарушает антимонопольное законодательства, совершая действия, направленные на устранение конкуренции и ставящие одни субъекты (принадлежащие к числу вертикально-интегрированных нефтяных компаний) в более привилегированное положение по сравнению с другими.
Так вот, пошли срочные проверки «малышей» (то есть компаний, не являющихся ВИНКами). Проверки проводились без надлежащего документального оформления, пробы ДТ отбирались с грубейшими нарушениями, результаты отбора оформлялись также с нарушениями, да не в этом суть.
Видимо, прокуратуре, понимающей, что собранные ими доказательства «рассыпятся» в суде, все-таки надо было как-то вызвать общественный резонанс, вот и обратились к г-ну Ежову, а он и рад поднять злободневную тему. Вот только Дмитрий (или кто-то другой?) наспех писал текст статьи, потому как наделал очень много ляпов, да и «дружественным» ВИНКам сослужил дурную службу, разместив на сайте эту статью.
Лейтмотив статьи таков: топливо, реализуемое на АЗС, принадлежащих не «ВИНКам», не соответствует требованиям, предъявляемым ДТ 4 и 5 класса. Скажите, а как может ДТ 3 класса (или вообще, ТМС) отвечать тем же критериям, каким отвечает ДТ 4 и 5 класса? Это из той же серии, что утверждать, что кефирный напиток должен обладать теми же характеристиками, что и сам кефир. Но это же бред…
Итак, Le bon Dieu est dans le detail. Начинаем «читать» документы.
1. Лукойл. В протоколе испытания (проведенного таинственной лабораторией) речь идет о ДТ 4 класса, а в чеке указано, что реализуется ДТ 5 класса. То есть налицо ситуация, когда покупателю продают продукт по завышенной цене, выдавая его за товар более высокого качества, а это уже действия, образующие состав мошенничества (ау, господин Шерстнев?!)
2. Татнефть, Роснефть, Оптан- претензий нет: и в протоколах, и в чеках указан один вид ДТ.
3. УЦГ. В протоколе речь идет о ДТ 3 класса (а не 4 и не 5!), а в чеке указано ТМС. Цитирую автора: «под видом качественного дизельного топлива можно продавать и печное топливо, и судомоторное топливо, которое на порядок дешевле из-за отсутствия строгих требований на содержание серы в топливе». То есть Ежов Д. признает, что к ТМС не предъявляются строгие требования на содержание посторонних веществ. Так разве корректно утверждать, что коль содержание серы повышенное, этот вид топлива не соответствует характеристикам ДТ 4 или 5 класса? Конечно, не соответствует, потому как это абсолютно разные вещи. Это все-равно, что сравнить духи и туалетную воду (это пример для женщин ))- назначение, вроде, одно, а концентрация разная. И где же здесь обман покупателей со стороны УЦГ и где нарушение действующих стандартов???
4. Ресурс-Ойл. Нестыковка: в протоколе указано ДТ 3 класса, а в чеке- ДТ 4 класса, т.е ситуация, аналогичная Лукойлу.
5. И, наконец, ЭкоНефть. Весь город знает, что Лукойла в «чистом виде» у нас в городе нет, этот бренд по франшизе использует ЭкоНефть. Это что же получается: один и тот же продавец то, что получше, реализует на АЗС Лукойла, а то, что похуже-на АЗС ЭконНефти? Разница между протоколом и чеком здесь круче всего: если в протоколе речь идет о ДТ 3 класса, то в чеке это ДТ продается уже как ДТ 5 класса (о, чудо, волшебные ТРК!).
Мне бы очень хотелось узнать, почему г-н Ежов он так невнимательно отнесся к подготовке статьи и почему он так сравнивает кислое с пресным?
Ренат
В УЦГ бомбит так, что аж в 12 ночи штатных метрологов подняли на ноги)
Маруся! У вас ус отклеился!
Маруся
вынуждена Вас разочаровать, “Ренат” (или как Вас там?): на сайте я не один год, никогда не скрывала свои имя и фамилию, и к мужчинам меня даже при очень огромном желании отнести нельзя :) А Вам, видимо, правда глаза колет ;)))
Маруся
кстати, УЦГ,коль меня записали в ваши метрологи, может, наградите меня премией? ;))))) А еще Роснефть, Татнефть и Оптан- я ведь про вас тоже хорошо написала :)
слегка пугливый горожанин
Лукойл не ниже 95, и не у каждого дилера. единственный если хочешь авто в порядке. других вариантов нет. везде ослиная моча.
Алексей
В протоколе испытаний пишут ДТ-3 , нет такого обозначения согласно ТР ТС 013/2011 ,там написано как обозначается ДТ ( ДТ-Л-к4, ДТ-Л-к5, ДТ-З-к4,ДТ-3-к5,ДТ-А-к4,ДТ-А-к5- где ДТ- дизельное топливо,Л,З,А- летнее,зимнее ,арктическое , к4,к5 -экологический класс ) С 1.01.2015.- к3 экологический класс запрещен к продажа на территории РФ, с 1.01.2015 по 1.01.2016 разрешен к продаже к4,к5 , с 1.01.2016 к продаже будет разрешен только к5 экологический класс , но сейчас в правительстве РФ рассматривают варианты продления сроков продажи к4 экологического класса. Экологический класс это содержание серы в нефтепродукте к4 не более 50 мл/кг,к5 не более 10 мл/кг . По ТМС ( топливо маловязкое судовое ) в ТР ТС 013/2011 написано классификаций по экологическим классам нет , разрешено к реализации до 1.01.2020 года с содержанием серы до 1,5 %(15000 мл/кг) ,а с 1.01.2020 с содержанием серы до 0,5 %(5000 мл/кг) .
Алексей
Автор зря лаборатории заплатили за анализы . Там где пишут Стандартно ,там надо писать нестандартно один пример . Начнем с азов: при не совпадении одного из показателей топливо является нестандартным . Вы сравнивали несколько показателей Сера ,фракционный состав,температура вспышки в закрытом тигле и т.д . Вот что меня заинтересовало температура вспышки в закрытом тигле – самое низкое значение температуры топлива, при которой над поверхностью образуется воспламеняющаяся смесь паров, газов и воздуха. Температура вспышки определяет условия безопасного применения топлива в двигателях, чем она выше, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива. Вопрос а почему в протоколе №118,если проводится анализы по Гост 32511-2013 и ТР 013/2011 пишется ,что топливо стандартное,если показатель температуры в Гост 32511-2013 написан должна быть выше 55 С, а в протоколе пишется 53 С ,топливо получается не стандартное .Как снизить температуру вспышки в закрытом тигле -это свидетельствует о наличии в дизельном топливе примесей легких продуктов (бензина, керосина, нефтяных растворителей) . Лаборатория верните деньги автору статьи ,Вы свою работу не выполнили.
Аноним
Лично я заметил, что мощность у машины падает и она “задыхается” если заправляюсь на татнефти, которая автоматическая рядом с автодеталью на ул.Пушкаревой. на двух машинах пробовал – симптомы одинаковы
мимопроходил
Хз, постоянно там заправляюсь, не нарадуюсь