Наконец-то до Симбирска добрался Валерий Яковлевич Леонтьев – аккурат в преддверии кинофестиваля имени своей знаменитой однофамилицы. Его выступление состоялось в мемориале 24 мая.
Мартовский концерт мэтра, неожиданно перенесенный «по состоянию здоровья», вызвал у нас серьезное беспокойство, и отнюдь не за потраченные рубли. Бывает, любимый артист со своим творчеством на протяжении десятилетий так постепенно все больше входит в твою жизнь, что, оставаясь далеким образом на экране, воспринимается уже как близкий человек, как хороший знакомый. Когда каждая новая встреча с ним – в самом деле продолжение предыдущей, которые ты отчетливо помнишь во всех нюансах, чтобы сегодня услышать что-то недосказанное прежде. Именно в этом феномен супергастролера Леонтьева, публика которого, пожалуй, является самой постоянной среди всех российских звезд, и ульяновская в очередной раз подтвердила это: никто не поспешил сдавать билеты, в зале снова был аншлаг, а певца буквально завалили цветами (что в наше время в самом деле бывает нечасто, но только не на концертах Леонтьева!).
Правда, снова не обошлось без небольшого курьеза – чемодан с костюмами певца по ошибке работников перевозившей его авиакомпании каким-то образом забыли погрузить на рейс до Ульяновска. Гость сам сказал об этом со сцены, однако большинство зрителей восприняли известие как очередную шутку, но оказалось – напрасно. Инцидент совсем не сказался на качестве концерта, даже придал некоторую исключительность его «предлагаемым обстоятельствам». Костюмы все-таки прибыли. Да и кому, как не Валерию Яковлевичу, не привыкать импровизировать по поводу собственного гардероба – с самого начала долгого пути на вершину эстрадного олимпа.
Вообще, словно помолодевший духом Леонтьев на этот раз много иронизировал, очевидно, находясь в прекрасной творческой и физической форме. А программа получилась довольно «тихой» – без надоевшего грохота «форматной» музыки других гастролеров, во многом благодаря любимым ретрошлягерам, прозвучавшим в новых обработках (вот, например, песня нашего бывшего земляка, композитора Владимира Евзерова «Если ты уйдешь» неожиданно превратилась в дуэт и зазвучала… по-испански). Вспомнил маэстро и свои 80-е (паулсовская «Три минуты», варумовская «Продавец цветов», «Маргарита» Чернавского), 90-е – «Танго разбитых сердец» и «Гонолулу» того же Чернавского, «Сокровища Черного моря» Крутого, побаловал новинками – скажем, пронзительной «Клеткой-любовью», не забыл и нетленный «Дельтаплан» Эдуарда Артемьева, который уже, кажется, вообще вне эпохи. Это было в самом деле своеобразное путешествие во времени – вместе с менявшейся музыкой маэстро, который посвятил «манящей огнями» сцене уже четыре с половиной десятилетия, и до сих пор остающийся лучшим в своем жанре.
Ну а финал концерта получился поистине феерическим – сначала прозвучала традиционная в качестве завершения «прощальная» вещь «Милый друг, не скучай», спетая вместе с залом (который две заключительные композиции пел и слушал стоя), а затем поднялся до триумфальной высоты, когда зрители услышали премьеру песни композитора Владимира Евзерова «Мое оружие – любовь», сочетающей в себе программность и шлягерность, прозвучавшей одновременно и драматично, и светло, и вокально, и в чем-то даже автобиографично: «Ну кто сказал, что я устал, когда еще жива любовь?!».
Александр Филатов