У ульяновца Александра Филатова вышел третий по счету альбом под названием «Малосольный концерт».
Для нашего города Александр представляет собой уникальное явление. Поэт и композитор, он пишет песни, которые сам исполняет. Это шансон в его классическом понимании с качественной поэзией, музыкой, артистичной подачей.
Альбом подводит итог более чем 20 лет творческой деятельности с момента первого выхода Филатова на сцену. Для него это дата, окрашенная легкой грустью.
– В свое время, – признается он, – мне казалось, что я последний в «очереди». Все уже много сделали, чего-то достигли. А сейчас я вижу, что за мной уже огромный хвост. И я стою где-то ближе к началу…
Первый диск Александра, вышедший в 2005 году, назывался «Неотсюда». Второй – «Распродажа», время его появления – 2010 год. И вот – «Малосольный концерт», год 2015-й.
Автор так объясняет название своего «крайнего» альбома:
– Раньше сольные концерты давали советские звезды эстрады. Обычно это было лирико-драматическое действо, спектакль. А сейчас время другое, поэтому концерт «малосольный». Конечно, это ирония над временем и над жанром, и над собой. В диск вошли восемь моих лучших песен за последние пять лет, одна из которых написана на стихи Марины Цветаевой. Мы с ней в чем-то созвучны.
Мелодии записывались в разных студиях, в том числе в Москве. Хочется поблагодарить за помощь местных музыкантов, прежде всего, в прошлом руководителя группы «Горожане» Евгения Тарасова, певицу и педагога Ольгу Гладкову и музыканта Олега Яшина. Слушая «Малосольный концерт», понимаешь, что он действительно построен как спектакль. В этом, несомненно, проявилось многолетнее, ставшее профессиональным увлечение Александра театром в качестве критика. Здесь есть развитие действия, героиня и герой, любовь, внутренние конфликты, лирические зарисовки. Короткие сюжеты облачены в оболочку романса: то томного – под Вертинского, то лирического, то искрометного – под Валерия Леонтьева. Песни мелодичны, в них есть динамика, их хочется напевать. Голос исполнителя «обволакивает» и увлекает в мир, где страдают, ошибаются, мучаются от одиночества лицедеи, шуты, шансонье.
Тексты во многом исповедальны. Повествование ведется от лица артиста и романтика с тонкой, ранимой душой. В нем соединились грусть Пьеро и ирония Арлекина. Лирический герой надевает на себя личину «шута среди королей и короля среди шутов». Он ностальгирует по «иным временам», потому что «толпа уже не та». Он посмеивается не без горечи над собой, пребывая в полных драматизма поисках любви, опоры в жизни и творчестве.
Удивительно хорош романс, который Филатов исполняет дуэтом со своей любимой актрисой из Ульяновского драмтеатра, народной артисткой России Клариной Ивановной Шадько. Песня была написана специально для спектакля «Пока она умирала», и она органически слилась с ним и стала его лейтмотивом. Это как бы маленькая пьеса в большой пьесе. На фоне лирических пейзажных зарисовок заснеженного города – история двух одиночеств, одной не случившейся любви, когда никогда «она не узнает о нем, а он не узнает о ней».
Лирический герой автора с достоинством выполняет свою артистическую миссию. Ту музыку, что у него внутри, он готов дарить и дарить публике. «Летать над сценой» – это ему необходимо как воздух…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.