Проблем с питанием родителей, ухаживающих за больными детьми, в Областной детской клинической больнице нет – радостно сообщили на мероприятии «К барьеру!». Однако проблема эта есть, и она гораздо шире, чем в ситуации, в которую попала мама маленького пациента, наша коллега по журналистскому цеху Ванда Аисова.

Опишем вкратце случившееся с Вандой. В мае она легла в Областную детскую клиническую больницу, где ей, маме пятилетнего ребенка, не объяснили, каким образом она может питаться. В первые дни она могла купить лишь пару пирожков и салат в столовой или доесть то, что не съел сын. Выбегала в тихий час в близлежащие магазины и, возвращаясь, натыкалась на закрытые двери. Лишь после того как она в интернете обратилась к министру здравоохранения Павлу Дегтярю и тот приехал в больницу, выяснилось, что недалеко от отделения есть столовая для персонала, в котором можно покупать горячую еду. Правда, оказалось, что про эту столовую не знала ни одна мама в отделении. А Ванда еще и нагоняй получила.

«Я понимаю, что пост в сеть – это «крик души», но по факту не разобравшись в ситуации, Вы наносите огромный репутационный ущерб в первую очередь вашим лечащим докторам, которые не разъяснили вам данные вопросы, а также всей отрасли здравоохранения, которая ежедневно работает для спасения жизней и сохранения здоровья жителей региона», – написал Дегтярь в комментариях к ее посту в сети Фейсбук.

Нет, уважаемый министр, «репутационный» (любят чиновники изобретать неудобоваримые термины!) ущерб отрасли наносят вовсе не родители, а та ложнопозитивная позиция чиновников, которая выдает желаемое за действительное. Потому что, вопреки бодрому отчету о «несуществующей» проблеме, она вполне реальна. В недалеком прошлом наш корреспондент лично испытал ее на собственном опыте, ухаживая за больным ребенком в разных больницах, – как городского, так и областного подчинения. Областная больница в этом смысле – самая благополучная: здесь хотя бы кормят родителей пациентов до четырехлетнего возраста. В городских больницах бесплатное питание для мам предусмотрено только для грудничков, которым еще не исполнилось года. Даже если вы – кормящая мама, но ребенку идет второй год, питание вам не положено. И в этих больницах ни буфетов, в которых продаются хотя бы пирожки, ни киосков с продуктами питания нет. Хорошо, если родственники принесут еду, которую можно оставить в холодильнике и разогреть в микроволновой печи, а если их нет или они уходят на продолжительную смену?

Еще хуже то, что часто мамы заражаются от своих детей и сами находятся в больницах не в лучшем состоянии. Наш корреспондент присутствовал при том, как мама маленького мальчика с температурой выше 39 градусов и осипшим голосом просила лечащего врача-педиатра осмотреть ее и рекомендовать лечение. Это как надо запугать врачей, чтобы они, ссылаясь на законы и устав лечебного учреждения, отказались оказать помощь больному? «Может, мне какие-нибудь антибиотики купить?» – робко спрашивала молодая женщина. «Может быть», ответил доктор. В другой больнице журналист услышал беседу двух медсестер, которые сетовали на то, как это неправильно – мать и ребенок имеют одно инфекционное заболевание, но взрослых больных здесь в принципе не лечат. Получается, ребенка вылечат, а маме остается ждать дня выписки, чтобы, наконец, самой дойти до поликлиники.

Заметьте, что эти моменты не относятся к непосредственной врачебной деятельности и никоим образом не очерняют докторов. Проблемы тут чисто организационные, и именно специалистов минздрава мы призываем обратить на них внимание. И заодно напомним еще об одной проблеме: очень часто маме или бабушке приходится спать вместе с ребенком, и не всегда кровать рассчитана на взрослого человека. Нередко бывает, что больной, полуголодной и невысыпающейся маме еще и выговаривают, что она плохо ухаживает за больным малышом. Очевидно, министр считает, что об этом нужно молчать ради какого-то там «репутационного ущерба». Так для чего областной минздрав регулярно проводит опросы жителей региона на предмет удовлетворенности (вот еще один изобретенный чиновниками термин!) качеством оказываемых услуг? Ведь большинство вопросов в этих опросных листах касаются как раз не профессионализма врачей, а бытового удобства. А оно, извините, во многих случаях – не на высоте.

Анна Школьная

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.