Кассиры-операционисты некоторых банков начали отказываться от приема наличных денег и направлять клиентов к терминалам. Выходит, ульяновцев лишают права самим выбирать удобный способ оплаты? «Молодежка» разбиралась в этой проблеме.
Оплата через терминал
Недавно в редакцию обратилась местная предпринимательница Римма Игнатьева. Она рассказала, как пришла в банк платить за коммунальные услуги. Выждала очередь к кассиру-операционисту, но ей любезно отказали в оплате, заявив, что кассиры якобы больше не работают с наличностью, и отослала к банкомату. Оплата только через терминал.
А у банкомата уже образовалась большая очередь.
— Я выстояла тридцать минут, впереди были пенсионеры и пытались заплатить за ЖКУ, — говорит Римма. – Люди путались в цифрах. Набирали все заново. В итоге — это нервы, испорченное настроение. И где же тут забота о клиентах?
— Я тоже слышал, что хотят все платежи перевести на автоматы. А на вопрос о том, научились ли терминалы давать сдачу или принимать мелочь — гробовая тишина в ответ. Эти автоматы еще и ломаются часто. Как быть? – задается вопросом преподаватель Олег Иванов.
Не понимают банкоматов
Сейчас практически во всех банках есть свои терминалы. Да еще по несколько штук. Тем не менее, в некоторых банках возле них всегда полно народа. Причина банальна. Многие ульяновцы так и не научились пользоваться этими «ящиками». А если кто и может, то не в состоянии быстро оплатить услуги. Слишком мудреные стоят там компьютерные программы.
Например, чтобы заплатить за жилищно-коммунальные услуги, надо найти сразу несколько программ (при этом два раза написать полный адрес), ввести цифры и произвести оплату. Это неудобно. Даже продвинутому человеку на все операции понадобится порядка десяти минут. Соответственно, образуется очередь.
Правда, сейчас в банках есть так называемые операторы-помощники, которые помогают клиентам оплачивать на банкоматах услуги. Но зачастую таких работников недостаточно и на всех клиентов, особенно если очередь большая, разумеется, не хватает.
Да и пенсионеру тяжело проделать быстро все операции даже в присутствии таких спецов.
«Во фраке и с «бабочкой»
Но почему вдруг сотрудники некоторых банков отказываются брать наличку и отсылают к терминалу? Правомерно ли это?
— Рубль — это общая национальная валюта, и его обязаны принимать все наши финансовые организации, — сообщили «Молодежке» в ульяновском Центре по защите прав потребителей. – Банк оказывает услуги, и клиенты в праве оплатить эту услугу именно национальной валютой. Раз не берут деньги, то это прямое нарушение договора. Это все равно, что вы пойдете покупать букет цветов, а вам скажут, что продадут цветы, только если вы будете во фраке и с «бабочкой».
Кстати, например, в Сбербанке были удивлены новостью. Мол, никаких распоряжений по ограничению принятия наличности нет и не было. Деньги принимаются во всех отделениях.
В чем же дело?
— В Сбербанке для работников есть электронная система, и каждый человек должен быть обслужен в течение 7-10 минут, — рассказала бывший работник одного из отделений банка Елена. — Попросту говоря, нужно держать очередь. Поэтому, как только кассир-операционист видит, что вы подходите с одним платежом, он сразу же направляет вас к терминалу. Если вы отстояли очередь, то вас обязаны обслужить и направить к терминалу только при вашем желании. Если вас не хотят обслуживать, то сразу грозите написать жалобу.
Вполне вероятно, что в банках задача максимально «оптимизировать» численность сотрудников. Проще говоря — сократить их, заменив банкоматами. Ведь банкомату не нужно платить зарплату…
С картой по жизни
Еще один момент. Некоторые банки в последнее время активно навязывают ульяновцам свои пластиковые кредитные карты. Правда, в связи с кризисом и санкциями таких фактов поубавилось. Да и ставки по кредитам стали для многих людей неподъемными.
Тем не менее, кредитные организации продолжают чудить, обещая клиентам существенные выгоды благодаря карте.
Вот только не каждый пенсионер, да и просто человек со средним образованием, получив такую кредитную карту, разберется, когда наступает и заканчивается льготный беспроцентный период кредита по карте. И почему вдруг купленная в кредит курица обошлась ему в конечном итоге не в 200 рублей (как обычно), а, например, в 300?
Арсений КОРОЛЕВ
Поле чудес
Что бы научиться “пользоваться этими «ящиками» нужно иметь навык работы с обычным компьютером. А компьютеры есть не у всех. У пожилых их вообще нет.
Сами сделали людей нищими и глупыми, и теперь требуете от дураков компьютерной грамотности.
111
В отделении Сбербанка на пр.Ульяновском, 12 отказались принимать оплату налогов через кассу!!!!
Алекс
все налоги и штрафы в банкомате или терминале Сбербанка оплачиваются на раз-два. Если пару раз оплатите самостоятельно, уже в очередь в кассу не встанете, т.к. в терминале намного быстрее получается. Просто приучают так…
Аноним
прихожу в банк с золотой визой (сто лет назад получил ещё на старой работе). беру талон какбе в очередь и не успеваю присесть на скамеечку- уже зовут в отдельный кабинет. очень удобно.
Водятел
Ты терминалу электронной очереди её предъявляешь? ))
Аноним
У большинства есть компьютеры и интернет. У всех банков есть интернет банкинг, и платить за всё можно не стоя в очереди, а сидя дома. Давно могли бы научиться. Не говорю конечно о пожилых,но, к слову, мои бабушка и дедушка легко освоили подаренный компьютер и интернет, и так же платят за всё через интернет, и делают там покупки. Пенсию получают на карточку. Делают всё для удобства людей. Но нет, все хотят как быдло в очереди стоять и мандеть! Разумность проявили бы, и не было бы очередей.