В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области отмечают рост обращений граждан по вопросам домофонной связи.
Ульяновцы жалуются на некачественные услуги специализированных компаний, а также существующую систему платы за обслуживание запирающих устройств.
Ежемесячно или раз и навсегда?
Простая арифметика все чаще заставляет ульяновцев задумываться: зачем ежемесячно платить за домофон? Средний тариф по Ульяновску 35 рублей. В одном подъезде девятиэтажного дома – 40 квартир, в месяц выходит 1400 рублей. Четыре подъезда одного дома платят за обслуживание домофона 5600 рублей. За год выходит 67200 рублей. А сколько раз в год ломается домофон или железная дверь? И куда уходят деньги?
В новых домах, как правило, домофонная система устанавливается на момент сдачи объекта в эксплуатацию и входит в состав общего имущества согласно договорам купли-продажи квартир или договорам участия в долевом строительстве.
Иная ситуация в старых домах, где изначально никаких запирающих устройств не предусматривалось. В этом случае домофон устанавливается за счет денежных средств собственников квартир на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Важно, что даже при установке домофона в одном подъезде необходимо согласие большинства собственников в доме.
Домофонная система, состоящая из входной двери с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора, установленная в многоквартирном доме, не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом; переговорное устройство, находящееся в квартире, является собственностью владельца квартиры (пункт 1 статьи 218 ГК РФ).
Обоснованно ли взимание ежемесячной абонентской платы за домофонную связь, ведь жильцы уже приобрели в собственность оборудование и оплатили услуги по его установке? В конце концов, купив однажды табуретку, мы же не отстегиваем деньги за каждый присест на нее.
В домофонных фирмах на это заявляют, что плата абонентов формирует общий ремонтный фонд, в счет которого осуществляется техническое обслуживание оборудования. Возможно, однако лично я за десять лет, что вношу плату за домофон, ни разу не видел мастера, который бы ремонтировал аппарат или хотя бы проводил профилактический осмотр. Соседи говорят, что домофонщики все же появляются, но лишь для того, чтобы отключить трубку неплательщика.
Как поясняют в Роспотребнадзоре, договор на техническое обслуживание домофона заключается с обслуживающей организацией также на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только при наличии заключенного с обслуживающей организацией договора на оказание услуг. Нет договора – нет и платы.
Правда, здесь многие домофонные фирмы идут на уловку: участником договора собственник становится после первой оплаты, даже если сам документ он никогда не видел и не подписывал.
Собственники вправе самостоятельно выбирать способ обслуживания домофона – будь то ежемесячная абонентская плата или же вызов специалиста по факту возникновения поломки с разовой оплатой. Важный момент: согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей, на дверь с домофоном распространяется гарантия на пять лет. В течение этого гарантийного срока все поломки должны устраняться бесплатно. Однако чаще всего абонентская плата взимается с момента установки домофона.
Против домофона в суд
– В соответствии со статьей 45 Жилищного кодекса РФ собственник вправе инициировать проведение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестке дня которого указать вопросы установки домофона. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суде решение, принятое общим собранием собственников помещений в доме, в случае, если он не принимал участия в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы, – рассказали в Роспотребнадзоре.
При абонентской плате за сервисное обслуживание домофона, в случае его поломки исполнитель услуг обязан отремонтировать домофон и произвести перерасчет платы за то время, когда домофон не работал.
Кроме того, согласно статье 29 Закона «О защите прав потребителей», в случае оказания некачественной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
В соответствии со статьей 31 указанного закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя о безвозмездном повторном выполнении работы подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы, а в случае, если этот срок не установлен – в срок, предусмотренный договором о выполнении работы, который был исполнен ненадлежащим образом.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги и сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов от цены выполнения работы.
В случае непроведения перерасчета исполнителем услуги в добровольном порядке собственник (потребитель) в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ вправе обратиться в судебные органы за защитой нарушенных гражданских прав, так как все претензии и требования имущественного характера (перерасчет платы, уплата неустойки), предъявляемые потребителями, подлежат рассмотрению судебными инстанциями в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Дмитрий Минаев
нетролль
7 июня “комфортСервис” прошел по центру города, тихонечко разложил квитанции о неуплате долгов за якобы обслуживание и отрубил связь тоже тихонечко, чтоб никто не заметил. И подключать не желают даже при оплате”долга”. Не буду говорить, какой приятной неожиданностью это было для людей – ребенок пошел за хлебушком в магазинчик и домой попасть не смог – домофон не работал и мама в панике побежала его искать, а он под дверью подъезда стоял и плакал. В суд чтоли на них подать? Свидетели есть. Сначала мило улыбаются,уговаривают именно в этой компании отовариться, потом ведут себя как бандиты, доводя людей чуть не до сердечного приступа.
Владимир
Роспотребнадзор – команда настоящих “футболистов”, абсолютно бестолковая структура, сидящая на шее налогоплательщиков. Не знаю ни одного случая принятия компетентных мер – одно отфутболивание по другим структурам (таким же дармоедным). То у них приборов соответствующих нет, то компетенции не хватает, то просто отфутболивают людей в суд.
Дворовый
Домофон – мы установили. Заплатили только за установку. То есть фактически купили комплект оборудования – дверь, блок питания и набор поквартирных трубок. Всё. Это – наше. И катись к *беням “КомпотСервис” со своим сервисом!
Мы – купили. Заплатили за установку. Они настроили. Всё. Идите лесом.
Я заплатил за установку, никакой “абонентской” не платил и не плачу. И весь подъезд не платит. Один раз отключили – типа за неуплату – мы наняли электрика из другой конторки – и всё. Всё работает.
Это зарабатывание на пустом месте. Мошенничество грубо говоря, которое становится возможным из-за нашего незнания своих прав.
Не платите. Можно не платить. А можно и платить, если вам жалко “бедных” бизнесменов)))
Ko6ka
Ну да. У сестры в 9-этажке так “не платили и не платят”. Только как к ней ни придешь – дверь нараспашку, домофон не работает. Кто-то залез, себе лично починил связь – потом трубки не работают в других квартирах, и снова дверь нараспашку. Я в 5-этажке плачу 300 рублей В ГОД. Домофон работает В-С-Е-Г-Д-А. Сестра мне завидовала – деньги на дверь с домофоном сдавали, и немалые, а зачем? Говорила, лучше бы платила. Сейчас она переехала в другой дом, там тоже поставили дверь, но за нею следят спецы по договору. Платит и радуется, что всё исправно.
нетролль
Какие спецы? Зимой дверь не закрывается – мороз, летом – прямое попадание солнца!!! На все у них оправдание, мастера не дождешься! А мы платим! Ни за что платим! И есть еще маленький такой нюанс – отказываешься о чего либо – от навязанных услуг – провайдера ли , домофонной ли компании, от чуваков припершихся в подъезд впаривать какое-то очередное гуано, бомжей ли и гопников выкуриваешь из подвала – они все начинают долго и упорно гадить и ломать что под руку попадется. Здесь никогда не будет порядка, никогда люди не буду получать услуги за свои деньги, потомучто одни нихера работать не хотят, а другие находят этому бардаку оправдание.
Ё
У нас тоже как-то так было, только оказалось, что платили за все, кроме блока управления. Он оказывается не принадлежал жильцам согласно договора, заключенного кем-то с неизвестно кем. Причем стоимость замены этого блока в многоэтажном подъезде стоит примерно месячной суммы, собираемой с подъезда.
Кто стучится в дверь ко мне?
Спасибо, что обратили внимание на проблему. Действительно, за что платим ежемесячно 37 рублей? Раньше было 25 руб., а потом без всяких объяснений повысили на 12 руб., то есть сразу почти на 50%. За 6 лет домофон ремонтировали всего 2-3 раза.
Деньги, возможно и небольшие, но совсем не хочется вестись на удочку очередного “честного” отъёма денег у жителей. Подскажите, пожалуйста, как юридически правильно отстоять свои права? У нас вообще домофон оформлен на прежнего собственника квартиры и оплачиваем на его имя.
А.К.
платим ежемесячно 37 рублей. Платите?
Платите и дальше: Остап Бендер вас любит)))