Часть дорожного фонда направят на развитие велоинфраструктуры
Большинство ульяновских велосипедистов испытывают трудности на дорогах из-за плачевного состояния обочин и ливневок. На встрече губернатора Сергея Морозова с активистами движения «Симбайк» было решено в ближайшее время привести в должный порядок два популярных маршрута в областном центре.
Поддержка рублем
Встреча прошла спустя 10 дней после семикилометрового велопробега с участием главы региона по улицам Железнодорожного и Засвияжского районов Ульяновска и обсуждения вопросов развития инфраструктуры для самого экологически чистого транспорта. Тогда же Сергей Морозов заявил, что его не все устраивает, что сделано в этом направлении, и поручил подготовить соответствующую «дорожную карту».
– А ведь развитием велодвижения у нас в регионе мы занимаемся с 2012 года, – подчеркнул губернатор.
Чтобы не откладывать намеченные планы, Сергей Иванович предложил поддержать велосипедистов рублем – финансировать работы по созданию дорожек, парковок из областного бюджета. На второй встрече с байкерами он подтвердил свое решение.
– В закон о бюджете Ульяновской области будут внесены изменения, согласно которым ежегодно 1% средств дорожного фонда планируется направлять на эти цели. В дальнейшем объемы финансирования будут меняться, – сказал губернатор.
А вот подготовленную «дорожную карту», которую презентовал начальник управления стратегического развития администрации губернатора Сергей Паховский, Сергей Морозов раскритиковал:
– Что конкретно будет сделано до конца года? В прошлом году велодорожка до Президентского моста так и не была достроена. Деньги освоили и бросили.
Отчитал за нерасторопность он и представителей городской власти – на совещании присутствовал первый заместитель главы администрации Ульяновска Алексей Гаев.
– Собираемся уже года четыре, и каждый начальник только говорит о планах. Хочу понять, что реально будет сделано! Все, что сейчас делается, устраивается благодаря общественникам.
Дефекты запишут в ведомость
К слову, об общественниках. Хорошей новостью для сообщества велосипедистов стало назначение лидера «Симбайка» Татьяны Державиной советником губернатора по вопросам развития велодвижения. Она, что называется, в теме уже более 16 лет и знает обо всех подводных камнях на пути ульяновских велосипедистов.
По ее мнению, для начала нужно привести в нормальное состояние магистральные веломаршруты. Это облегчит жизнь большей части велосипедистов, нежели чем строительство дорожек в рекреационных зонах Ульяновска.
– Обочины не чистятся! Я несколько раз обращалась к главам районов города, но они не могут гарантировать постоянную чистоту. Это первоочередной вопрос, – отметила Татьяна Державина.
Сейчас чиновники вместе с велосипедистами обследуют два популярных неофициальных веломаршрута. Первый, на правом берегу, пролегает от улицы Камышинской через Черное озеро до торгово-развлекательного центра «АкваМолл». Второй, в левобережье, – от проспекта Туполева через парк им. 40-летия Победы до Президентского моста. После тщательного изучения этих трасс будет составлена дефектная ведомость с описанием проблемных зон, а уже на ее основе упомянутые маршруты благоустроят в ближайшие месяцы.
СПРАВКА «НГ»
Для развития велодвижения разрабатывается стратегия на период до 2020 года. Сейчас она включает в себя семь разделов, предполагающих как мероприятия долгосрочного характера, так и первоочередные меры. В планах – возведение и модернизация велодорог и веломаршрутов в городах, сельских и лесных районах, строительство крупных объектов транспортной велоинфраструктуры. В «дорожную карту» также включены вопросы развития сети парковок.
Изменения в ПДД в апреле этого года ввели новый знак «Полоса для велосипедистов». Применение его на практике будет возможно после корректировки стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков.
Арина СОКОЛОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.