Часть дорожного фонда направят на развитие велоинфраструктуры
Большинство ульяновских велосипедистов испытывают трудности на дорогах из-за плачевного состояния обочин и ливневок. На встрече губернатора Сергея Морозова с активистами движения «Симбайк» было решено в ближайшее время привести в должный порядок два популярных маршрута в областном центре.
Поддержка рублем
Встреча прошла спустя 10 дней после семикилометрового велопробега с участием главы региона по улицам Железнодорожного и Засвияжского районов Ульяновска и обсуждения вопросов развития инфраструктуры для самого экологически чистого транспорта. Тогда же Сергей Морозов заявил, что его не все устраивает, что сделано в этом направлении, и поручил подготовить соответствующую «дорожную карту».
– А ведь развитием велодвижения у нас в регионе мы занимаемся с 2012 года, – подчеркнул губернатор.
Чтобы не откладывать намеченные планы, Сергей Иванович предложил поддержать велосипедистов рублем – финансировать работы по созданию дорожек, парковок из областного бюджета. На второй встрече с байкерами он подтвердил свое решение.
– В закон о бюджете Ульяновской области будут внесены изменения, согласно которым ежегодно 1% средств дорожного фонда планируется направлять на эти цели. В дальнейшем объемы финансирования будут меняться, – сказал губернатор.
А вот подготовленную «дорожную карту», которую презентовал начальник управления стратегического развития администрации губернатора Сергей Паховский, Сергей Морозов раскритиковал:
– Что конкретно будет сделано до конца года? В прошлом году велодорожка до Президентского моста так и не была достроена. Деньги освоили и бросили.
Отчитал за нерасторопность он и представителей городской власти – на совещании присутствовал первый заместитель главы администрации Ульяновска Алексей Гаев.
– Собираемся уже года четыре, и каждый начальник только говорит о планах. Хочу понять, что реально будет сделано! Все, что сейчас делается, устраивается благодаря общественникам.
Дефекты запишут в ведомость
К слову, об общественниках. Хорошей новостью для сообщества велосипедистов стало назначение лидера «Симбайка» Татьяны Державиной советником губернатора по вопросам развития велодвижения. Она, что называется, в теме уже более 16 лет и знает обо всех подводных камнях на пути ульяновских велосипедистов.
По ее мнению, для начала нужно привести в нормальное состояние магистральные веломаршруты. Это облегчит жизнь большей части велосипедистов, нежели чем строительство дорожек в рекреационных зонах Ульяновска.
– Обочины не чистятся! Я несколько раз обращалась к главам районов города, но они не могут гарантировать постоянную чистоту. Это первоочередной вопрос, – отметила Татьяна Державина.
Сейчас чиновники вместе с велосипедистами обследуют два популярных неофициальных веломаршрута. Первый, на правом берегу, пролегает от улицы Камышинской через Черное озеро до торгово-развлекательного центра «АкваМолл». Второй, в левобережье, – от проспекта Туполева через парк им. 40-летия Победы до Президентского моста. После тщательного изучения этих трасс будет составлена дефектная ведомость с описанием проблемных зон, а уже на ее основе упомянутые маршруты благоустроят в ближайшие месяцы.
СПРАВКА «НГ»
Для развития велодвижения разрабатывается стратегия на период до 2020 года. Сейчас она включает в себя семь разделов, предполагающих как мероприятия долгосрочного характера, так и первоочередные меры. В планах – возведение и модернизация велодорог и веломаршрутов в городах, сельских и лесных районах, строительство крупных объектов транспортной велоинфраструктуры. В «дорожную карту» также включены вопросы развития сети парковок.
Изменения в ПДД в апреле этого года ввели новый знак «Полоса для велосипедистов». Применение его на практике будет возможно после корректировки стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков.
Арина СОКОЛОВА