О поддержке строительства крупнейшего в России центра обслуживания и ремонта воздушных судов в портовой особой экономической зоне в Ульяновске с ВЭБом договорилось ООО “ААР Рус”.

ВЭБ может выделить 5 миллиардов рублей на строительство крупнейшего в РФ центра обслуживания и ремонта воздушных судов в Ульяновске, сообщает в среду издание “Коммерсант”.

О поддержке строительства крупнейшего в РФ центра обслуживания и ремонта воздушных судов в портовой особой экономической зоне (ОЭЗ) в Ульяновске с ВЭБом договорилось ООО “ААР Рус”. По словам гендиректора компании Мухарбека Аушева, банк выделит долгосрочный кредит в размере почти 5 миллиардов рублей на создание ангарного комплекса, позволяющего обслуживать одновременно до трех широкофюзеляжных судов типа Boeing 747 и 777 или до 10-12 узкофюзеляжных машин типа Boeing 737. В ВЭБе от комментариев отказались, отмечает газета.

Литовская компания создаст в Ульяновске центр ремонта самолетов

Идея создания комплекса существует с 2011 года, когда американский провайдер техобслуживания и ремонта самолетов AAR решил организовать центр в РФ, пишет издание. Компания-оператор проекта ООО “ААР Рус” (на 100% принадлежит самому Мухарбеку Аушеву) зарегистрирована в 2012 году. Но после введения санкций США AAR решила заморозить участие в проекте.

По данным издания, ангар должен быть введен в эксплуатацию в 2017 году. На первом этапе проекта предусмотрено создание логистического центра, на втором — предприятия техобслуживания и ремонта. Аушев отметил, что в планах не только выполнять техобслуживание самолетов, но и ремонтировать компоненты, обслуживать авиадвигатели. Проект будет диверсифицирован и за счет отечественных самолетов — Ил-76, Ан-124, SSJ-100 и МС-21.

Возможным партнером “ААР Рус”, по данным издания, в проекте может стать крупнейший российский провайдер — холдинг “Инжиниринг” (входит в группу S7 вместе с авиакомпанией “Сибирь”). Кроме того, к участию в проекте планируется привлечь и Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, входит в “Ростех”).

Сейчас примерно две трети работ по обслуживанию самолетов в РФ выполняется иностранными провайдерами Lufthansa Technik (в Германии, Болгарии, Венгрии), Air France-KLM (Франция), SR Technics (Швейцария), отмечает издание. Периодическое обслуживание узкофюзеляжного самолета стоит 120-930 тысяч долларов. Российский рынок техобслуживания и ремонта оценивается в 2 миллиарда долларов. По оценкам Мухарбека Аушева, российский провайдер мог бы предоставлять свои услуги на 40-50% дешевле, чем иностранцы, а проект должен выйти на окупаемость через 7-10 лет.