У Дугина есть такое словечко «археомодерн» — живет сейчас Россия в вареве разных миров, ценностных моделей, мировоззрений, мирозданий. И они конфликтуют. Агрессивное тупое прикладное «современное» катком едет по традиционному, человеческому, глубоко русскому… По нашей модели и ценностям общности и доверия. Понятно, что сложнее, говорить здесь можно долго, но один конкретный случай на этой неделе проявил все просто и остро.
Проходная заметка из газеты ШОК. Полудохлый аккаунт Улпресса в фейсбук в сотню «лайкнувших». Наш сммщик, не знаю с чего бросивший туда этот текст (аудитория совершенно не ШОКовая). Я, честное слово, в первый раз попробовавший выскочившую ссылку машинку фейсбучного продвижения. Запросили 260 рублей за что то там. Ткнул в кнопку. Куда то продвинулось. В итоге отвечает Гребенщиков-пишет, что женщине нужно помочь. Я только после этого текст прочитал. Там просто: женщина в магазине на Нариманова продавала продукты в долг. Осталась должна 100 тысяч.
Историей занялись и она оказалась совсем не красивой. Магазин не на Нариманова (там головной офис), а в Охотничьем. Стандартная для деревни ситуация, продавец, Елена Николаевна Великанова, мать троих детей, отпускала землякам продукты по записи. Магазин, принадлежащий ООО Каравай хлеб (дочка Хлебпрома) закрылся — село маленькое. Небогатый народ с легкостью рассудил-нет магазина, нет и долгов. Продавец оказалась виноватой. «Каравай» предъявил ей иск и легко выиграл. В разговоре с руководителем службы охраны прозвучало и то, что рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела. Проскользнуло: если долг будет закрыт — они снимут все претензии. Машина. Сама Великанова была недоступна. У меня были поначалу сомнения — отзывы звучали разные. После разговора с ее дочерью они отпали. Простой честный голос девушки или молодой женщины, чувствуется, уставшей от навалившихся проблем. Судить никого не хочется, махине Хлебпрома не до продавщиц, понятно. Да и копеечка рубль бережет.
Простой конструктив. Счет с приставов так и не получили-дозвониться невозможно. Каравай хлеб выслал свои реквизиты юрлица — что с ними делать, непонятно. Свой счет открывать-опыта нуль. Вышел на Дари добро — решили через них. Так что кто захочет помочь — платите сюда с пометкой «для Великановой». Будет больше-они отчитаются куда. Сам, раз ввязался, заброшу 10 в понедельник. Гребенщиков обещает и помочь и скинуть обращение-будет, дадим, но не суть. Суть в другом. Общество, как народ, распалось на атомы. Каждый-вселенная, других не видит. А бизнес (он же власть), под которым живем,-машина. Что в итоге осталось-вопрос, на который каждому отвечать.