Поводом нашей незапланированной поездки на Север, который и мы назвали модным словом «Экспедиция», послужили появившиеся в региональных СМИ и в интернет ресурсах сообщения и публикации, с указанием маршрута предстоящей экспедиции, с возможным участием губернатора Морозова, где особый акцент ставится, что участники экспедиции поедут на внедорожниках «На Север».
Особенно удивил указанный «Северный маршрут экспедиции», который пролегает по Ульяновской области, Чувашии, Марий Эл, Нижегородской, Кировской, Костромской, Вологодской, Архангельской областям, республике Карелия, Ярославской и Ивановской областям, то есть по территории регионов, связаных между собой идеальными автотрассами федерального значения с твёрдым покрытием, и их легко можно преодолевать на легковом автомобиле со скоростью 120-140 км/час.
Поездка спонсируется Правительством Ульяновской области и на эти цели автоУАЗ выделяет автомобили. Опережая события скажу, что мы на двоих израсходовали на эту поездку 36 тыс. рублей и проехали почти 7000 км пути. «Губернский СчетоводЪ» g_s4etovod, Вам на заметку. Во сколько рублей обойдётся бюджету вояж губернаторской команды и проведение мастер-классов по русскому хоккею в ходе экспедиции «На Север»?
Правда мы по ходу экспедиции не играли в русский хоккей, не жили в пятизвёздном отеле, не питались в ресторанах. Всё, как в экспедиции, готовили сами на костре и жили в полевых условиях.
Для тех, кто называет «Севером» Карелию, мы решили с френдом Ильмиром Валиевым съездить и показать: Где находится настоящий Север. Для этого выбрали «Край света». Автомашина – серийный УАЗ пикап, без дополнительного тюнинга и подготовки, на покупку продуктов и на сбор тёплых вещей – один день. Без подробной карты и схем самых крайних полуостровов России: Средний и Рыбацкий, 4-го июня стартовали в путь.
Поездка никем не спонсировалась, не носила рекламный характер. Это была поездка к Полярному дню, к пробуждению тундры, к повторной весне, которая у нас уже прошла, и носила для нас чисто познавательный характер и цель: Добраться до мыса Немецкий (Вайда-Губа), где находится самый северный маяк континентальной европейской части России.
Полуострова, которые предстояло нам посетить на Крайнем Севере, обведены красным овалом. Указанные на карте дороги, скорее всего – направления. Практически их там нет.
Перед выездом на автомашину нанесли логотип. Как-никак едем в экспедицию прославлять Ульяновскую область.
До Карелии включительно не чувствуется Север. Как и у нас, отцвели весенние цветы и сады. Начинается лето. В знаменитых карельских озерах всё богатство и рай для фотолюбителей.
Поэтому писать и показывать то, что как у нас, не вижу смысла, хотя про карельские озера можно писать и показывать фотографии бесконечно много.
Автодороги в идеальном состоянии, оборудованы бесплатными автостоянками, парковками, освещением. Видимо, это связано с тем, что именно по этим дорогам ездят иностранные туристы.
Север начинает чувствоваться и проявлет себя после Медвежьегорска и Оленегорска.
Дорога на полуострова начинается сразу после проезда КПП перед рекой Титовка. Пропускной режим с 2009 года был отменен, но наплыва туристов мы не заметили. За всё время пребывания нам дважды попалась группа из трёх человек на квадроциклах из Питера.Рыбачий и Средний — соединены между собой и большой землей узкими перешейками.
Стало традицией, нас всюду встречает радуга. Полуостров Рыбацкий – не исключение.
Сразу после съезда к полуостровам находятся живописные водопады. Координаты:
N69`32.986
E31`57.907`
По нашему – вечереет. Я решил убрать фотокамеру в багажный отсек, т.к. скоро предстояла остановка на ночлег. Внезапно на обочине дороги появилась белая куропатка.
Мы остановились, я вышел из машины, открыл багажный отсек, достал фотокамеру и сел обратно в машину. Птица не реагировала на нас. Только щелчки работы затвора камеры заставили её повернуться на нас.
Это самец, весенний наряд. Свидетельством оживления брачного периода является появление первых ярко-рыжих перьев у самцов. К этому времени у них наливаются красные брови. У самок этот процесс выражен слабее.
Почти в два часа ночи появилась ещё одна куропатка.
Не знаю, что за птица. Но «Важная Птица»
Почти лунный пейзаж, мох и камни, ручьи. Это ночь. Фотографии в комментариях не нуждаются. Просто природа.
Перевал перед Хребтом Муста-Тунтури. Гиблое место зимой, да и весной не лучше.
Может быть кому-то пригодятся координаты перевала:
N69`35.322`
E31`57.811`
Ночь в Полярный день.
Во время Великой Отечественной Войны на полуостровах и прибрежных водах проходили ожесточённые бои между советскими и немецкими войсками.
Надпись гласит:
ОСТАНОВИТЕСЬ И СКЛОНИТЕ ГОЛОВЫ!
Здесь сражались герои Рыбачьева, 195 дней стояли насмерть воины флота.
Езда больше напоминает триал, т.е. преодоление препятствий на транспортном средстве.
Господствуют карликовые березы, мох ягель и лишайники.
На полуострове расставленные бочки с трубами и палками, в пределах видимости, своеобразные маяки для путника, указывающие правильное направление дороги.
Тихо и безветрено. Моросит дождь. Ночь. Удивительно чистые родники и прозрачные водоёмы. Весна – природа пробуждается.
Сохранившиеся мосты. Здесь о риске не думается и пропадает чувство страха. Обратной дороги нет.
Бывает и такой конец. Результат промокших проводов и электрооборудования.
Нам по пути попалась аналогичная экспедиция: «На край света». Наши земляки из Пензы. Какая-то поломка, может быть даже и несерьезная, заставила людей бросить машину. Мы сами чувствовали и ощущули: в случае поломки помощи не будет.
Наступило утро. Все сопки, холмы озарились золотисто-красным цветом.
Пожарив на завтрак свежую рыбу на углях, снова тронулись в путь. До намеченной цели остаётся сжечь бак бензина. Это уже рядом.
Снова в путь.
P.S.
Продолжение следует.
менеджер
Ребята, зачем такой уаз тюнинговать, он у вас вроде и так в максимальной комплектации. Спасибо за фотографии, не думал что север такой красочный.
SimbIblis
Автомашина действительно максимальной комплектации, но рессоры прогнулись в обратную сторону. Предохранители расплавились от подзарядки телефона и включенного ноутбука. Проходимость безоговорочно – высший класс!
Думаю, что водитель, хозяин автомашины в комментариях отметится и напишет: почему необходимо тюнинговать.
Север действительно завораживает и манит. Сам никогда не был до этого, впечатления от увиденного не хуже, чем побывать в Кении.
Ежов
По хорошему за такое путешествие УАЗ вам авто подарить должен
SimbIblis
В таком случае УАЗ прославится в Якутии. Готов выехать прославлять отечественного производителя:-)
Ежов
В такую даль на УАЗе… Уже экстремальное путешествие)
Ilmir Valiev
Конструкция автомобиля довольно хлипкая и буквально каждый агрегат уазика нуждается в доработке. Проходимость действительно впечатляет, но на такие приключения его на долго не хватит, пикап почти рассыпался, все гремит и трясется. По приезду домой даже колеса “смотрели” в разные стороны.
Андрей Заволжский
Да, Север красив и суров. Жаль во многих местах побывать не удастся.
Кузьма Егоров
Вот это да!
“Важная Птица”
в миру зовется золотистой ржанкой
SimbIblis
Будем знать, спасибо за подсказку!
Мореман
Спасибо, как будто снова там побывал! За такую землю, Флотские бились до конца! Мы помним!
Чубарик
Камиль, какой Вы молодец!
185Felipe
Внимание!Я решил обнародовать важную информацию (после того как меня уволили) о том как законно с экономить электроэнергию на 50% минимум!вот мой блог почитайте, это важно и касается всех!— http://ekonor.gu.ma
Полина
Камиль и Ильмир, спасибо за мужественное рискованное путешествие, прекрасные фотографии и за то, что вы щедро поделились своими впечатлениями. ТАКОЙ России, наверное, многие не знают.
Лена
Клево, есть места на которые стоит посмотреть. Парни, возьмите нас с собой!
SimbIblis
Напишите на мыло:
zzzz-jjjj@mail.ru