В ответе на заявление граждан о неправомерности повышения городской властью тарифа на ремонт и содержание общего имущества жилого дома одна голова горадминистрации возражает другой, а другая – самой себе.

Горадминистрация была одним из адресатов, кому жильцы пятиэтажки в Ленинском районе Ульяновска направили свое обращение, что в их доме тариф повышен незаконно.

Администрация была не вправе вмешиваться в этот вопрос, поскольку тариф у них действует и установлен он собранием собственников жилых помещений. Авторы обращения просят прокурора Ленинского района Петра Пронько выдать главе горадминистрации предписание, в котором потребовать от него отменить неправомерное решение.

Недавно горадминистрация прислала на обращение ответ, сообщают жильцы в нашу редакцию. Подписал его зам главы Александр Черепан. Признав в целом, что процедура утверждения тарифа такова, как ее описывают в своем письме жильцы, Черепан в заключение извещает их, что «в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу… установленные администрацией города Ульяновска (Постановлением №2472 от 30.04.2015 г. Ред.) размеры платы составляют 15,64 рубля за один квадратный метр общей площади помещения (стилистика оригинала сохранена. – Ред.).

Проект постановления подготовлен на основании представленных управляющими организациями материалов, свидетельствующих о непринятии на общих собраниях собственниками помещений в многоквартирных домах решения об установлении размеров платы за содержание и ремонт жилья, в том числе в указанном многоквартирном доме».

Если бы речь шла не о власти, я бы назвал этот ответ просто наглым, но, поскольку речь о власти, назову его мягче – некомпетентным и не основанным на нормах жилищного законодательства. Вопервых, откуда у Александра Яковлевича Черепана такая уверенность, что «представленные управляющими организациями материалы» достоверны? И что мешало уточнить вопрос хотя бы у старших домов? Во-вторых, что именно представлено управленцами?

Если только уведомления, что в таких-то домах собрания тариф не установили, то это заурядная лажа. Представить они должны были протоколы собраний, из которых следует, что собственники проголосовали против предложенных управляющими организациями тарифов. Эти протоколы необходимая часть обоснования просьбы управленцев к горадминистрации самой их утвердить. Необходимая, но недостаточная. Помимо упомянутых протоколов, должны быть представлены и протоколы, свидетельствующие, что собственники своим голосованием отменили тарифы, действовавшие ранее. То есть утвержденного тарифа нет отныне вообще, что делает невозможным взимание управляющими организациями с жильцов платы за содержание и ремонт и, соответственно, невозможным стало содержать жилье и ремонтировать. И лишь получив все эти доказательства, горадминистрация вправе устанавливать тариф.

Но в доме, на примере которого мы описываем весь этот бедлам, тариф есть. Установили его жильцы на собрании осенью 2013 года – в строгом соответствии с пунктом 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, которая гласит, что устанавливается тариф «на срок не менее чем один год». Это означает, что жильцы вправе устанавливать его на срок более, чем один год. Данное их право в ответе на другое обращение этого дома подтвердил председатель комитета ЖКХ горадминистрации Андрей Ворожецов, которому теперь противоречит его начальник Александр Черепан. Ворожецов, впрочем, значится одним из исполнителей, подготовивших ответ Черепана, и выходит, что Андрей Владимирович Ворожецов в качестве подчиненного Александра Яковлевича Черепана опровергает слова Андрея Владимировича Ворожецова, которые он написал как председатель комитета ЖКХ. Что говорит всего-навсего о том, что юридическая служба у комитета ЖКХ сильнее, чем у горадминистрации.

Первая составила свой ответ на основе закона, вторая – на основании лживых сведений, представленных управляющими организациями.

Косвенно возможность несоответствия Постановления №2472 законодательству признал и Главрегионнадзор, куда жильцы также обратились.

Однако инспекция оговорилась, «что внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан…

Ваше (жильцов. Ред.) обращение не содержит сведений о фактах нарушений…

влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан…».

Приехали! Но разве речь-то как раз не о массовых нарушениях прав граждан?! В этом доме проживает, по данным жильцов, около 200 человек. В списке же, приложенном к Постановлению №2472, – порядка 1700 многоквартирных домов. И наверняка во всех них, или почти во всех, управляющие организации действовали по одной схеме, добившись путем дезинформации главы администрации Сергея Панчина (что есть мошенничество в чистом виде) повышения тарифов. Тем самым нарушены права сотен тысяч жителей города, и если что тут и требуется, так это та самая внеплановая проверка, о которой говорит Главрегионнадзор и которую мы просим руководителя инспекции Николая Батанова совместно с прокурором области Сергеем Хуртиным назначить. Одновременно советуем Сергею Панчину отменить свое постановление по собственной инициативе, не дожидаясь проверки. Ничего, кроме алчности управленцев и волюнтаризма, в этом постановлении нет.

Юрий Кашинский