27 июня Ульяновск отмечал День Молодёжи, на прошлой неделе – трёхлетие ТРК “Аквамолл”. Оценив масштабы проведения обоих праздников и количество пришедших на мероприятия ульяновцев, становится очевидно, что коммерческая потребительская “культура” пожирает традиционную, ту, которая призвана нас созидать. Простые цифры и факты. Декларируется, что мероприятия последнего Дня молодёжи по всей области (подчеркнем) посетили почти 200 тысяч человек, было организовано около ста крупных площадок. Такие данные приводит пресс-служба областного правительства. В этом году из приглашённых звёзд ульяновцев развлекали ансамбль The Jones Family Singers из США, который выступал на главной площади города и собрал человек 100 от силы, DJ Aleks и группа «Инфинити». В противовес Дню молодёжи – общественно-значимому мероприятию – поставим недавнее празднование дня рождения ТРК “Аквамолл”. Только в одном торговом центре(!) собралось почти 80 тысяч ульяновцев, которых заманили скидками, специальными акциями и обещанием установить новый рекорд России – устроить массовое шествие киногероев. На фоне этих цифр наглядно видно, как монетизируется “культура” и становится полноправной частью экономики. Люди должны приходить, тратить деньги, потреблять и при этом чувствовать себя причастными к какому-то “большому празднику”. “Если сравнивать день рождения Аквамолла и День молодёжи, то в первом мероприятии была мощная рекламная кампания. В случае с Днём молодёжи все было по старинке – «все равно все придут на салют» если вспомнят, конечно, что существует такой праздник. Давно уже пора закладывать в смету всех городских и областных мероприятий сумму на TV и Радио – рекламу, – комментирует организатор массовых праздников, бизнесмен Майис Дадашов. – Качество мероприятий оставляет желать лучшего. Непонятно, для кого на том же самом Дне молодёжи была организована утренняя программа. Ребята из коллектива «Созвездие» были вынуждены в перерывах между выступлениями участвовать в вело-конкурсе. Просто некому было кататься на велосипедах. Либо об этом никто не знал, либо просто День молодёжи по всем канонам необходимо делать вечером, наверное все-таки потому, что это День молодёжи, а не утренник в детском саду. А на сэкономленные деньги от утренней программы сделать рекламную кампанию вечерней. Нужно меньше распыляться. Приближающийся День города, который пройдет 13 сентября, заставляет задуматься. Будет ли знать город о программе мероприятий или городская культура выложит информацию на своем «малоизвестном» сайте и отчитается о кропотливо – проделанной работе по информационному освещению мероприятия”. Противоположной точки зрения придерживается эксперт в области культуры Геннадий Журавлёв. По его словам, необходимо разделять понятия коммерческой и традиционной культуры. Той культуры, которая вовлекает в себя человека и той, которая призвана созидать: “Капитализм делает своё дело в России. Нельзя говорить о том, что на празднование Дня молодёжи не пришли люди. Постигать своё поколение не всегда весело, весело – подурачиться в шествии киногероев . В “Аквамолле” человека сделали частью праздника, а традиционная культура призывает к созидательности. Человек перестал стесняться того, что он есть на этой земле. Идут глубокие процессы. Впереди резкое сокращение государственной культуры. На западе из всей культуры только музеи, библиотеки и частично театры финансируются. К этому идёт и Россия. От культуры откололись танцы. Вдруг они стали коммерческими. Культура сбрасывает коммерческую часть. Бизнес утягивает людей”. О том, что культура должна приносить деньги в Ульяновской области, говорится уже не первый год. В 2014 году даже было подписано постановление регионального правительства о создании кластера творческих индустрий. В конечном итоге структура должна увязать между собой организации и предпринимателей для усиления конкурентных преимуществ отдельных компаний и развития региональной экономики. Креативным и находчивым даже обещали оказать финансовую поддержку и наградить различными преференциями по аналогии с тем, как это делается для привлечения в область новых инвесторов. Одно становится ясно: вырастающее поколение будет с бОльшим аппетитом “поедать” точечные развлекаловки формата площадки торгового центра, чтобы и скидки, и конкурсы и в купе творческие коллективы для помпезности. Ну а дальше соответствующий спрос родит соответствующее предложение. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мимо проходил
Предвыборный пиар пороховая Аквамола его предприятие и Рябова. Даже гаишников кучу у Аквамола выставляли
ИП
Предсказание на ближайший день города: тухлый шашлык, пирожки, кони, лошадиное гавно, непонятные люди с частушками на сцене, люди с детьми и шариками с рекламой какого-нибудь молока снующие по Венцу. Все пытаются найти что-то интересное, но в очередной раз не находят.
Аноним
Нашествие батутчиков забыл
Гость
Праздник, устроенный Теле 2 был не хуже чем в Аквамоле. Что касается дня молодёжи, то пусть ответят те кто отвечает за молодёжную политику в регионе.
Ника
День молодежи в Ульяновске отмечали 27 июня, а 12 июня в Ульяновске отмечали ДЕНЬ РОССИИ!!!! Эх, вы, патриоты!
Алексей
С каких пор день молодежи 12 июня??
Ника
С тех пор, когда на площади 12 июня провели Фестиваль красок)))))))
Ника
Все праздники в городе одинаковые. Выступление на площади одних и тех же коллективов, которые выступают по принудиловке для города бесплатно. Одни и те же площади с библиотеками, мастер-классы от школы искусств и одни и те же мастера с поделками. Найди 5 отличий между городскими праздниками и не найдешь. А что касается рекламы, то она есть, на сайтах министерства культуры и администраций города, но вопрос: кто посещает эти сайты?
Такое впечатление , что каждый праздник это выполнение плана по количеству площадок с бесплатной развлекаловкой.А кого развлекают, это уже не важно, чаще организаторы развлекают самих себя.
Майис Дадашов
Целиком и полностью соглашусь с выше сказанным! Обращаюсь к начальнику управления культуры и досуга населения города Ульяновска! Уважаемая Елена Николаевна, дайте возможность поучаствовал в разработке концепции Дня города, давайте соберем профессионалов не только тех с кем Вы привыкли работать, но и новые свежие умы.Давайте совместно в дискуссиях и спорах сделаем кардинально новую программу!
Ника
Соберите профессионалов с коммерческой “культуры”, кому как не им известно, как тратить деньги на праздник с умом, а не для галочки!)))))И пожалуйста, давайте не делать на День города Фестиваль красок. Давайте не будем опускаться до традиций стран третьего мира))))))
Имя
привлекает людей халява и развлечения для детей.коммерсы и вкидываются нормально в это,ясно что для выгоды своей.а бюджет общегородского праздника растаскивается,и на ничтожные остатки зовут “лохматых” звезд и предлагают не очень весёлые развлечения. шашлы-домики на площад,на все праздники вообще “убивают”, странно что СИМа ещё день шашлыка не празднует.
Аноним
Согласна с вышесказанным.
От себя хочу добавить, что нужно перестать грабить выделяемые деньги на проведение праздников и проводить перед непосредственным их началом НОРМАЛЬНУЮ рекламную компанию. Собрав профессионалов, можно сделать посещение общественных мероприятий МОДНЫМ.
Майис Дадашов
Согласен на 100%
Васо Колбасо
На юбилей Coca-Cola над сотнями городов США летали дирижабли с логотипом компании. На улицах проводились фестивали, на которых бесплатно раздавали банки с напитком, разыгрывались призы.
Представитель фабрики газированной воды “Буратино” заявили, что это всего лишь дешёвый рекламный трюк.
нежданчик
Майис, так уважительно обращаешься к Топорковой)))очень смешно выглядит)))если бы ты знал, как она трясётся, когда с очередной концепцией отправляется к Беспаловой М.П.)))да, ей легче мастер-классы написать в программе, чем отстаивать что-нибудь концептуально новое))) хотя и в этом случае, не всё зависит от Топорковой… она может, конечно, разгуляться в фантазиях, но опять тут как тут Беспалова М.П.”денег дам” или “денег не дам”))) а как мы уже поняли из вышеобсуждаемых дебатов, всё зависит от финансирования, а городской бюджет оставляет желать лучшего
расслабьтесь
ТОПОРКОВА никак не отреагирует,к понедельнику статья пропадет. Собака лает – караван идет. Как было все так и останется! Если только нечаянно Сергей Иванович не прочитал еще) но это мы узнаем только на лобном)
Даёшь день шашлыка!!!
День шаурмы!!! Слава праздникам Ульяновска ! Пожрать бухнуть и подраться после салюта!