Теплое, безоблачное, яркое лето поселилось в выставочном зале «На Покровской» (улица Льва Толстого, 63). На летнем вернисаже встретились работы молодых художников Ульяновска ! разные по стилям и техникам, но удивительно близкие по настроению: здесь царят доброта, радость, отдохновение, тонкий юмор.
У сезонных вернисажей выставочного зала уже появились постоянные авторы, которых легко узнать по почерку или цветовой гамме так, например, легко определить наполненные солнцем, блеском зелени и цветов полотна Марии Бычковой. Неизменно привлекает к себе внимание скульптура Дмитрия Потапова с ее плавными формами и мастерски переданным движением. Созерцанием и успокоением веет от акварелей Анастасии Ивановой. Пожалуй, самые сочные и насыщенные работы летнего вернисажа – абстрактная живопись Дмитрия Ская. Он не спешит рассказывать о том, что хотел выразить своими картинами, так как считает: в них есть все то, что видят разные зрители, каждый образ имеет право на существование. Вероятно, не стоит искать в них чего-то конкретного, хотя в целом вырисовывается образ города. Главное, считает автор, – почувствовать тот позитив, который он всегда стремится передать с помощью красок.
Впервые выставляется архитектор и художник Наталья Прокофьева. Часть своих забавных рисунков она отпечатала в формате открыток, ненароком обратившись к опыту симбирских и ульяновских художников прошлого (например, Дмитрия Архангельского), которые прибегали к этой форме для популяризации искусства.
Едва завершивший свое образование в УлГУ выпускник кафедры дизайна Павел Клементьев – из числа постоянных участников вернисажей, но узнать его работы не всегда бывает просто. Он пробует себя в самых разных стилях и направлениях, удивляя сменой почерка, цветовой гаммы, техники, системы образов. На этот раз он представил на выставке графическую серию «красных девиц», выразив любовь к русскому фольклору. Удивительно, что в картинках-портретах сказочных девочек он сделал акцент на русском колорите, но внимательный зритель разглядит в них обращение к сказке и эпосу других народов. На первый взгляд, барышня с косами, в платке и цветном ситцевом сарафане с многослойными пестрыми юбками одна из многочисленных Аленушек.
Но присмотришься – и видишь то широкий пояс вроде японского оби, несколько раз охватывающий девичью талию, то обращаешь внимание на вытянутый силуэт, тонкие, длинные руки и ноги, и кажется, что перед тобой уже не русская Аленушка, а норвежская Тильда. Девочка-колокольчик словно сошла со страниц книги датчанина Андерсена. Девушки, превращающиеся в птиц, – образ, скорее, из сказок народов севера. У одной красавицы волосы кажутся бесконечными, словно у немецкой Рапунцель, у другой – будто состоят из негритянских пучковдрэд. В пышные локоны Павел «вплел» цветы, листья, колокольчики, ленточки, руки украсил браслетами. Это смешение сделано с удивительной деликатностью и главенством русского. Национальный колорит художник подчеркнул и названиями: «Рябинка», «Куклена», «Барышня-крестьянка». «Девочки» Павла Клементьева – это еще и образное изображение времен года: рассматривая их, чувствуешь не только жаркое дыхание лета, но и порывы осеннего ветра, зимнюю стужу, тепло весеннего солнца.
Анна Школьная