Изучить опыт Татарстана по ограничению движения фур по региональным трассам поручено замминистра строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Андрею Тюрину. Предложение по изменению регионального законодательства в отношении норм движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств должно быть подготовлено уже к 1 августа.

Стихийные разъезды фур по федеральным трассам ограничены законом, но областные и муниципальные дороги страдают от большегрузов не меньше. Особенно после того, как все глубже и глубже проникают в районы федеральные торговые сети. А состояние поселковых дорог и без того не просто оставляет желать лучшего, а чаще всего, как говорится, «никакое». Но, конечно, Ульяновск страдает из-за фур в разы больше. И это касается не только автодорог, которые и без того каждый год латают да перелатывают, но, прежде всего, самих жителей. Достаточно открыть на первом этаже жилого дома очередной «Магнит», «Пятерочку+» или «Гулливер», как к ним тут же начинают тянуться огромные машины. С раннего утра в окна летят пыль и выхлопные газы. Нередко нарушается правило, по которому не допускается выгрузка товаров со стороны двора жилого дома. Уже два года безрезультатно жалуются на шум рефрижераторов в фурах, паркующихся на ночь в районе улицы Аблукова. Город, и без того переполненный автомобилями, буквально встает сразу, как только на улице появляется большой грузовик. А гипермаркеты продолжают расти как грибы после дождя. Еще с 1 января 2013 года по требованию российского законодательства для стоянки большегрузного транспорта в черте города должны быть выделены специальные места, но фуры так и продолжают разъезжать по Ульяновску, затрудняя дорожное движение, нанося вред автодорогам и раздражая горожан.

Анна Школьная