Трудно в это поверить, но факт: без поломок, без технического обеспечения и без автомашин сопровождения, завершили маршрут даже без замены запасного колеса, без проколов авторезины. Верили в УАЗик – и он нас не подвел.
Прошу учесть, что я не мененджер автозавода и не рекламщик, я не предлагаю и никого не уговариваю покупать УАЗик, а пишу то, что есть: автомашина эксплуатировалась в условиях Крайнего Севера, где “брала” вброд водоемы и мы сидели в залитом водой салоне в резиновых сапогах, в условиях степи, песчаных барханов, гор, камней и валунов, ну и по разбитым вдребезги автодорогам Сибири и Прибайкалья.
Суммарный километраж двух автопробегов, с учётом Севера, составил 21 600 км., при 8500 км длины маршрута ралли Париж-Дакар.Скажу главное: автомашина нас ни разу не подвела, у нас нет претензий к изготовителю. Надёжность проверена не по асфальту.
СЕЙЧАС О БАЙКАЛЕ
Выехали с мыса Бурхан (Хужир), где расположена скала Шаманка и поехали на север. Наш ориентир и цель, достичь самой северной точки острова Ольхон – мыса Хобой. Экскурсоводы, с кем советовались, и местные водители предупредили нас о полном отсутствии магазинов, кафе и, возможно, людей на дальнейшем участке дороги, которых тоже нет. Для въезда на территорию купили билеты: 250 рублей за машину, по 150 рублей на одного человека и по 100 рублей за то, что мы до завтра останемся на территории национального парка (за ночёвку)
Первые информационные табло по пути следования:
Все дороги ведут на север… Главное, рек на Ольхоне нет.
Дальше дорога начала напоминать “стиральную доску” на автоиспытательном полигоне.
Нам повезло: не было дождей и лужи уже высохли. Первую часть пути за окном мелькают степные пейзажи.
Свернули в сторону Малого Моря.
Перед нашим взором открылись белые скалы, совершенно прозрачная вода и необитаемы островки. Это – мыс Харалдай, который находится в бухте Харанцы. Мыс сложен рыхлым материалом, подверженным осыпанию и смыванию, вследствие чего считается, что перешеек мыса со временем будет размыт, и мыс Харалдай превратится в остров. В непосредственной близости от мыса Харалдай находится небольшой островок Модотэ.
Островок Модотэ.
Островок Хранцы.
Подъехали ближе к мысу Харалдай.
Сделал пару снимков мыса. И только сейчас заметил, что на нижнем снимке отчетливо просматривается лицо человека. Присмотритеь внимательно и вы…
Следующий кадр напоминает орла с раскинутыми крыльями. Если не заметили…
смотрите здесь. Вот он, орёл.
Едем дальше вдоль Малого Моря.
Проехав до монгольской границы, Алтай, Красноярск и Иркутск, нам впервые удалось увидеть и сфотографировать пасущихся коров.
В улусе до сих пор сохранились древние бурятские традиции и ремесла. Местные жители заняты рыбалкой, разведением овец, коров и лошадей.
Мы решили объехать эту деревню и свернули на прибрежную полосу Малого Моря. Несколько фото из этих мест.
Объехав деревню вдоль Малого Моря, обратно поехали по степи. Издали заметили и подъехали к “Обо” и “Саргэ”, где местные жители разговаривают с духами.
Но разговаривать на повышенных тонах пришлось нам. Заметив нас около священных столбов, из деревни примчались всадники. Разговор закончился мирно и в знак признательности и примерения сторон, они даже сфотографировались “для обложки важного журнала под названием ЖЖ”.
Дальше на север – автотуристы попадают в песчаную ловушку, откуда трудно выбраться даже вездеходам. На этом месте путешествие на легковом автомобиле заканчивается.
Это Нюрганская Губа. Она известна своими живописными песчаными дюнами. Постоянные ветры, дующие с моря, переносят песок с берега и образуют песчаные отложения, которые в виде высоких холмов, гряд, дюн занимают площадь около 3 км2. Это самые крупные по площади песчаные отложения не только на острове Oльxoн, но и на всем западном побережье Бaйкaла.
Здесь на песчаных дюнах растет редкое растение, не встречающееся больше нигде в мире, – астрагал oльxoнский, многолетник из семейства бобовых. Цветет в июле.
В Песчанке можно найти знаменитые ходульные деревья, которые стали одной из главных достопримечательностей этого края. Это необычное явление можно встретить ещё в некоторых областях Бaйкaла и Oльxoна. Ходульные деревья и неповторимый пейзаж, создают в Песчанке необыкновенную, волшебную атмосферу. Поэтому посмотреть на них, наряду с другими достопримечательностями, приезжают туpисты со всего света.
Лошади – здесь основной транспорт.
После песчанки начинается лес. Даже УАЗику приходится юлить между деревьями, чтобы не “сесть” на мосты.
После леса начинаются скалы и открывается вид на Малое Море.
Мыс Саган-Хушун – произошло от бурятского слова “белый мыс”. Это чрезвычайно живописный скалистый мыс протяженностью около 1 км., сложен из мрамора светлых тонов, густо покрытого буровато-красными пятнами лишайника.
Скалы Саган-Хушун внесены в список памятников природы Бaйкaла.
Вид на мысы Дамнурий, Хара-Ундэр и Хобой
И так, мы добрались до самой крайней точки острова Ольхон – до мыса Хобой. Что можно было бы сказать о мысе, всё написано в информационном табло.
Самая верхняя точка мыса Хобой.
Мыс напоминает ползущую черепаху (сравнение автора). Фото сделано с мыса Шунтэ-Левый телеобъективом.
Крутые склоны мыса Хобой скудны растительностью, мало деревьев.
На прибрежных валунах воля бакланам.
Вечереет. Уходит последний экскурсионный теплоход.
Хобой (в переводе с бурятского Хобой – «клык, коренной зуб»). Вот он!
По краю обрыва мыса установлены благоустроенные смотровые площадки с урнами, скамейками
С мыса открываются очень красивые виды на Байкал. Здесь очень крутые берега.
Кончается день. Мы остаемся здесь ночевать.
Сейчас ответим на вопрос: Востребован ли УАЗик на острове Ольхон. Мы не ездили группой, не пользовались услугами гида и частных перевозчиков. Поэтому для оцеки реальной картины воспользуюсь фотографиями френда uritsk: «Кавалькада УАЗиков на перевозке туристов»
P.S.
Продолжение следует.
Мохнатик
Байкал удивителен! Огромный лайк ребятам!
Элпис
Прекрасные виды. Замечательный экскурс по стране.Спасибо.
SimbIblis
Всем, кто следил за нашим маршрутом и морально поддерживал, огромное спасибо!
жилец
Как же вы смогли без ГРАНТОВ? Не потратив ни копейки государственных денег
Счетовод
Задайте этот вопрос Министру спорта Кузьмину или Губернатору. Откуда деньги и автомашины, Зин?
Со 2 по 23 августа участники экспедиции «На Север» проедут на внедорожниках около 5 тыс километров. Принять участие в акции планирует губернатор Сергей Морозов.
По словам регионального министра физической культуры и спорта Сергея Кузьмина, «экспедиция поможет презентовать Ульяновскую область в регионах Российской Федерации, как столицу проведения чемпионата мира по хоккею с мячом».
http://ulyanovsk-news.net/society/2015/05/15/51885.html
put_in_vor
А обратно-то какой дорогой??
И, кстати, ЧтоТамОмуль? )
SimbIblis
Омуль – 150 рублей за хвостик, рыбка, чуть больше пескаря.
Обратно по противоположному берегу до залива Хага-Яман – падь Узур- Метеостанция, вдоль леса к Песчанке, Харанцы, к озеру Шара-Нур, далее до любого мыса и залива можно пробиться.
put_in_vor
150 рублей?! Ото того стоит??
SimbIblis
Конечно же не стоит. Поэтому я и не пробовал. Спекулянты. Пол чашки кофе стоит 150 руб, буханка хлеба – 86 руб… Наживаются на туристах. Прокат лошади на 1 час – 2500 руб.