Дорожная инфраструктура – одна из главных составляющих промышленной инфраструктуры, создаваемой в особой экономической зоне «Ульяновск». С 2014 г. в ОЭЗ начали функционировать временные дороги, а сейчас практически обустроены и готовятся к эксплуатации постоянные автомобильные дороги.
Развитие дорожной инфраструктуры очень важно для инвесторов, уже строящих предприятия в ОЭЗ. «Мы начали строительство в 2013 году, когда только начали строить и саму инфраструктуру ОЭЗ. Было сложно проехать по площадке. Сейчас же дороги в ОЭЗ как в Москве. С появлением новой дороги все логистические проблемы исчезли и появилась уверенность в успешной реализации нашего проекта», – поделился своими впечатлениями главный специалист по строительству компании ООО «ААР Рус» Сергей Мамонов.
Дорожная инфраструктура в ОЭЗ предусматривает строительство 3 проездов двух- полосных дорог 3 технической категории, общей протяженностью более 4,5 км. ОЭЗ имеет выход на федеральную автомобильную трассу. Напомним, летом 2015 г. началось строительство еще одного объекта дорожной инфраструктуры – рулежной дорожки, которая свяжет ОЭЗ с международным аэропортом «Ульяновск-Восточный».
Развивается и внешняя дорожная инфраструктура. В настоящий момент одновременно строятся 3 автомобильные дороги. Одна из них – по проезду Инженерному, 46 – соединит индустриальные парки с трассой «Ульяновск – Димитровград – Самара». Протяжённость новой магистрали составит 1,2 километра, а стоимость строительных работ – более 198 миллионов рублей. Кроме этого, сейчас также ведётся строительство автомобильной дороги по 11-му проезду Инженерному. Финансирование данного объекта составит 110 миллионов рублей и будет осуществляться за счёт регионального дорожного фонда. Новая дорога протяжённостью 851 километр появится к 15 ноября 2015 года.
«Проекты развития дорожной сети являются ключевыми не только в этом году. Мы продолжим строить новые дороги в индустриальных зонах и в 2016 году. Промышленность без дорог не сможет нормально функционировать, поэтому мы сейчас рассматриваем не только возведение новых объектов, но и реконструкцию действующей транспортной сети. Всё это позволит стать Ульяновской области отвечать всем требованиям современного логистического центра, находящегося на перекрёстке основных транспортных путей, что даст толчок дальнейшему развитию наших индустриальных парков», – подчеркнул первый заместитель правительства Ульяновской области Александр Смекалин.