Количество дорожно-транспортных происшествий в Ульяновской области сокращается, но число наездов на пешеходов на специализированных переходах растет. Соответственно растет и число пострадавших. Пешеходные переходы области нуждаются в реконструкции, но на областных дорогах есть и другие проблемы. Решать их предлагается, в том числе, и за счет введения обязательной переаттестации водителей раз в пять лет.

P1020885
В 2015 году общее число ДТП в Ульяновской области сократилось на 6%, а число погибших и раненных в них уменьшилось на 7%. Положительная динамика наблюдается и среди аварий с участием детей до 16 лет – количество ДТП стало меньше на 25%. За семь месяцев этого года на 50% стало меньше пострадавших детей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Такие цифры озвучил начальник ГИБДД УМВД по Ульяновской области Геннадий Полухин на заседании комиссии при губернаторе по обеспечению безопасности дорожного движения. По его словам, стало больше дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей. Сотрудники ГИБДД задержали более 3 тысяч нетрезвых автолюбителей в регионе с начала года.

P1020893

На четверть увеличилось число наездов на пешеходов на переходах.

Также на четверть увеличилось число наездов на пешеходов на переходах. Подобных дорожно-транспортных происшествий в Ульяновске с января по июль 2015 года было зафиксировано 81. В них погибли 7 человек. Геннадий Полухин подчеркнул, что в местах наездов выявлены недостатки пешеходной инфраструктуры.

Сегодня в Ульяновске действуют 789 пешеходных переходов, их 382 регулируемые. Многие из них требуют установки барьеров, монтажа освещения, сооружения искусственных дорожных неровностей. На 81 переходе в срок до 25 августа необходимо нанести двухцветную разметку.

Особое внимание уделяется пешеходным переходам у образовательных учреждений. 74 «зебры» дополнительно должны осветить, установить светоотражающие элементы и привести к соответствующему стандарту.

Причина данной неразберихи в отсутствии в Ульяновске единой городской транспортной схемы. Вместо этого предлагают создать интерактивную карту дорог.

На заседании комиссии была озвучена инициатива, согласно которой жители города могут сами указать, где, по их мнению, должны появиться пешеходные переходы. Однако сразу же авторам инициативы указали, на то, что организация переходов по принципу «где душа пожелает», приведет к коллапсу. Так, в некоторых местах движение транспорта затруднено из-за перебора «зебр». Порой машины стоят по несколько минут. Причина данной неразберихи в отсутствии в Ульяновске единой городской транспортной схемы. Вместо этого предлагают создать интерактивную карту дорог.

все переходы обойдутся почти в три миллиарда рублей.

Такое внимание к безопасности на пешеходных переходах вызвано ДТП со смертельными исходами, которые произошли в Ульяновске, а также федеральным трендом – буквально неделю назад президент Владимир Путин призвал усилить меры безопасности на дорогах. Однако, обустройство соответствующей инфраструктуры требует больших денег. Например, для безопасности ульяновских пешеходов во всем городе требуется установить 70 наземных переходов. Стоимость одного перехода, по словам председателя комитета дорожного хозяйства Ульяновска Игоря Бычкова, составляет около 40 миллионов рублей, то есть все переходы обойдутся почти в три миллиарда рублей. Губернатор предложил сэкономить на лифтах для колясочников (лифт составляет 30-35% от стоимости перехода), но попытаться оставить такую надземку доступной для инвалидов.

P1020895

Губернатор предложил проводить для водителей переаттестацию раз в пять лет.

По мнению Сергея Морозова, в аварийности на дорогах виновата и система подготовки водителей. «Пекут [водителей] как пирожки», – возмутился губернатор и предложил проводить для них переаттестацию раз в пять лет. Такой срок глава региона обусловил изменением условий на дороге – например, за последние 5 лет количество автомобилей в области увеличилось на 200 тысяч. Инициатива губернатора, пока, конечно, лишь на словах, да и кто будет платить за переаттестацию, он не сказал.

За несколько недель перед новым учебным годом неясной остается ситуация со школьными маршрутами. Сначала директор Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергей Холтобин рапортовал, что из 396 маршрутов принять можно 341. Остальные же пока не соответствуют нормативам, но работы по устранению недостатков на некоторых из них уже идут. Однако губернатор в такие цифры не поверил и поинтересовался составом комиссии, которая принимает готовность школьных маршрутов. Присутствующий на заседании представитель палаты справедливости тут же пожаловался, что их делегатов в этой комиссии не было. В результате Сергей Морозов резко раскритиковал работе господина Холтобина и потребовал предоставить подробную информацию о маршрутах.

P1020889

Заседанию комиссии предшествовал осмотр средств дорожного регулирования во дворах Засвияжья – около дома 41 по улице Аблукова, где недавно проложили нормальную дорогу и тротуар. На нем Сергею Морозову и докладывали о проделанной работе по благоустройству, а за его спиной виднелась большая лужа в одном из дворов, которая стала местной достопримечательностью. Пока чиновники рапортовали, а губернатор рассказывал журналистам, в каком году он получил права, и как при ДОССАФ хорошо готовили водителей, молодая мама с коляской не могла пройти сквозь толпу собравшихся и с трудом обошла её стороной по траве и гравию.

P1020892

Артемий Тёмный и Инга Лось