Анатолий Степовой
В Ульяновске отказано в регистрации на выборах в гордуму Владимиру Ильичу Ульянову.
Город, названный девять десятилетий назад в честь Владимира Ильича Ульянова (Ленина), на сей раз прославился тем, что дал от ворот поворот именно Владимиру Ильичу Ульянову. Но не тому, который родился в Симбирске (с 1924 года Ульяновске), а другому, который появился на свет в год 60-летия Октябрьской революции, в известном только в узком кругу сподвижников селе Трехизб-Шемурша Чувашской тогда еще АССР.

shadow

Захотел как-то Ульянов (не Ленин) повторить (не к ночи будет сказано) путь к власти своего полного тезки. Не тут-то было. Бдительные почерковеды из горизбиркома решительно обличили претендента в кандидаты на выборах в городскую думу в неполном собрании действительных подписей своих приверженцев. И хотя перед трехизб-шемуршинским Владимиром Ильичом Ульяновым стояла задача отнюдь не мирового масштаба, справиться с ней он так и не смог.

Для регистрации в качестве претендента на депутатский мандат городского парламента ему нужно было собрать всего-то 88 автографов избирателей округа. 38-летний Ильич перевыполнил эту разнарядку, продемонстрировав избиркомовским счетоводам на восемь подписей единомышленников больше положенного. Но то ли автографы проставляли некоторые товарищи Ульянова (не Ленина) не видимыми цензорам чернилами, то ли по ошибке указали лишь свои конспиративные квартиры… Одним словом, избиркомовское бдительное око рассмотрело в тираже из предоставленных 96 подписей только 52, внушающие доверие. Как говорится, и без того невелика была когорта единомышленников Владимира Ильича Ульянова, но в подчищенном избиркомом варианте и вовсе оказалась мизерной.

Но то, что не удалось осуществить полному тезке (исключая кличку-псевдоним) бывшего вождя мирового пролетариата, удалось сделать Илье Ульянову – тезке отца Володи Ульянова (будущего Ленина). У «старшего» Ульянова из Ульяновска оказались, по мнению членов Ульяновского горизбиркома, в полном порядке не только собранные автографы, но и другие документы, включая паспорт и метрику о рождении.

Так что у жителей славного города на Волге есть все шансы избрать одного из Ульяновых депутатом местного законодательного органа.

И как здесь не вспомнить строку из советской энциклопедии, которая утверждала, что Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился в 1870 году в Ульяновске, опередив, таким образом, переименование старинного Симбирска на 54 года! И ведь тогда никто даже не подумал за эту небольшую историческую «неточность» лишить Ульянова-Ленина партбилета члена КПСС (именно так!) за номером 1, а еще с понятыми выставить его из Мавзолея, где он, как известно, официально не прописан. Да, с этим «букетом» документальных несоответствий вечно живой Владимир Ильич Ульянов (Ленин) не смог бы реально рассчитывать даже на получение мандата депутата Ульяновского горсовета, чтобы затем хлопотать о возвращении своему родному городу исконного названия – Симбирск.

Но на этом история с ульяновскими Ильичами не заканчивается. Кандидатом на выборы в местную думу зарегистрирован еще один потомок Ильича. Правда, на это раз – Леонида Ильича. Внук бывшего генсека КПСС Андрей Брежнев также не прочь занять кресло ульяновского законодателя. Хотя так и остается загадкой: какое отношение лично он имеет к этому городу на Волге? Может, он немного ошибся с географией и ему нужно было бороться за место законодателя совсем в другом городе на другой реке – Каме, чтобы возвратить Набережным Челнам имя дедушки, пятикратного героя страны и соцтруда? Ведь старожилы еще помнят, что после смерти Леонида Ильича целых пять лет Набережные Челны назывались Брежневом.