Все-таки дико наблюдать, с каким остервенением публичные структуры в России шельмуют Запад, усугубляя изоляцию нашей страны на международной арене, закапывая бизнес и в конце концов самих себя, поскольку живут зачастую с этого бизнеса.
Например, за счет рекламы, как телевидение.
Шизофрения телеканалов, начавшаяся с Крыма, не утихает, имея, по-моему, однозначную цель свести с ума всех россиян до единого. Чем живет, например, Саратов? Существует ли все еще в России такой город? Что выпускает и чем знаменит сегодня? Из теленовостей ни я, ни вы этого не узнаете, поскольку Россия вместе со всеми ее населенными пунктами никакого интереса для теленачальников не представляет. Если, конечно, в этом городе или селе, или рядом с ними, кто-нибудь не устроит массовую резню или что-нибудь не бабахнет, или не упадет сверху.
В остальное время каналы заняты исключительно «осью зла» в лице Украины, Европы и США. С утра до вечера и в ночь идут разоблачения. Есть один ведущий, не помню, на каком канале, с чрезвычайно характерной (думаю, бесовской) манерой поведения в эфире. Его физиономия никогда не стоит на месте. Она перемещается по экрану то влево, то вправо, вверх или вниз или вдруг резко приближается к телезрителю, наезжая на него крупным планом и сверля взглядом из-под очков. Фигура ведущего при этом все время как бы пританцовывает, а сам он вещает таинственные и ужасные вещи о том, как американские власти пьют кровь младенцев, а европейцы спят друг с другом.
Эксперты психиатрии наверняка знают, для чего этим ведущим и вообще ведущими выбрана такая манера. Знают, как она через выдуманную жуть и страхи зомбирует аудиторию, направляя ее сознание и подсознание в нужном направлении, и культивирует ненависть к европейской цивилизации. Рубль тем временем летит в тартарары, цены, наоборот, вверх, бизнес закрывается либо уходит в тень, народ не по дням, а по часам нищает, что сказывается на падении спроса на товары и услуги и исчезновении рекламы в СМИ, в том числе и в тех, кто весь этот полет в пропасть генерирует.
Помню, как еще недавно рекламные паузы в фильмах и шоу изобиловали демонстрируемыми в разных ракурсах автомобилями, шикарными и попроще. «БМВ», «Тойоты», «Мерседесы», «Ниссаны», «Ауди» и «Роллс-Ройсы», блистая боками, сверкая суперклассным освещением и захватывающей дух электронной начинкой, медленно проплывали на телеэкранах, заманчиво сигнализируя: «Только Ваше желание, и я – ваш, и тогда – в путь, в путешествие, в пески, в горы, видите, как я легко, играючи, взобрался на эту скалу, под которой, далеко внизу, плещется море, набегая на чистейший песок и убегая и оставляя после себя легкий след от волны. Только ваше желание, и все это – ваше!».
Сейчас я телевизор почти не смотрю, наперед зная, что, если включу, увижу все те же ложь и паранойю. Но на днях специально посмотрел рекламные блоки на федеральных каналах. Больше всего рекламы, как мне показалось, на ТВЦ. Телеканал это московский, где публика побогаче, и рекламодатели надеются ее хоть чем-то зацепить. Автомобиль увидел всего один, но не «БМВ», не «Мерседес» и не «Тойоту». Чтото попроще. Все же остальное – из беднеющего или пытающегося сохранить марку миров. Domestos – моющее какое-то вроде средство. Что-то от секущихся кончиков волос. Перец – во все блюда. Таблетки от головной боли и жара. Цветы – на дом. Смартфон за 990 рублей, сделанный, скорее всего, даже не в Китае, а в китайской подворотне. Очень умилила реклама пакетиков с сухариками, сопровождаемая произнесенным интимным голосом слоганом «Хрустим сухариками…».
Вот это, похоже, только и остается. А еще избавляться от геморроя «без боли и кровотечения» и пить «с утра воду «Святой источник». И все это тоже приглушенным и томным голосом. То есть уровень рекламы даже на главных телеканалах страны вполне уже убожеский. Почему их персонал-то этого не понимает? И до каких пор будет не понимать, что рубит себя же по тому самому месту? Пока у ковальчуков есть деньги их содержать? Но эти деньги, наверное, тоже иссякнут, а на оставшиеся ковальчуки съедут на свои зарубежные виллы и будут доживать, без сожаления взирая издали на дымящееся на востоке пожарище.
Юрий Кашинский