Редакция «СК» продолжает принимать массу жалоб от жителей многоквартирных домов на действия ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний из-за необоснованных счетов по ОДН, качества обслуживания жилья, установления платы за содержание и ремонт общедомового имущества. Наиболее актуальные вопросы мы переадресовали начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора Татьяне Картузовой.
Жалоб – все больше
– Татьяна Владимировна, с какими проблемами, вопросами чаще всего обращаются в инспекцию жители области?
– Наиболее актуальными для граждан остаются вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства.
97 процентов всех обращений к нам (3297 в первом полугодии 2015 года) касаются проблем ЖКХ.
По сравнению с прошлым годом увеличилось число обращений по фактам нарушений порядка расчетов платы за жилищные и коммунальные услуги, в том числе за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН), правил пользования жилыми помещениями, по передаче технической документации на МКД в случае смены управляющей организации.
Также возросло количество обращений по выбору способа управления многоквартирными домами. Это является следствием возросшей активности собственников помещений в многоквартирных домах в реализации ими права выбора способа управления многоквартирным домом, а также ростом конкуренции в данной сфере предпринимательской деятельности.
Поступило большое количество обращений на неудовлетворительную работу управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по управлению многоквартирными домами – 30 процентов (в прошлом году – 25 процентов).
В то же время сократилось число обращений по вопросам переселения из аварийных домов и ветхого жилья, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
По соблюдению порядка начисления платы проведено 752 проверки, выдано 555 предписаний об устранении выявленных нарушений. Всего на основании выявленных нарушений составлено 1589 исполнительных документов (в 2014 году – 1399), в том числе 994 акта, 301 предписание, 294 протокола об административных правонарушениях.
Потери – на УК
– Очень много жалоб от людей – на выставление счетов по коммунальным услугам на ОДН. Какие полномочия имеются у инспекции в данной сфере и что делается для защиты прав потребителей?
– Инспекция вправе проводить проверки по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги жителями Ульяновской области. Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 6.05.2011 года №354, с 1 июня 2013 года все превы—шения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды сверх утвержденного норматива, отнесены на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом (в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не было принято иного решения).
Такое правовое регулирование направлено на стимулирование управляющих организаций к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявление несанкционированного подключения к коммунальным ресурсам, проверка достоверности показаний индивидуальных приборов учета и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг.
В связи с отменой с 21 мая 2014 года норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДН и с 4 июня 2014 года – нормативов по холодному и горячему водоснабжению на ОДН на территории Ульяновска управляющие компании стали производить начисления платы на общедомовые нужды исходя из показаний коллективного прибора учета пропорционально площади помещений, находящихся в собственности потребителей. Размер платы от этого заметно возрос. Люди стали жаловаться к нам в инспекцию.
По результатам проверок инспекцией были выданы предписания управляющим организациям о прекращении нарушений порядка начисления платы. Практически все УК обжаловали предписания инспекции в арбитражном суде Ульяновской области. Однако судебными актами областного арбитражного суда и 11-го арбитражного апелляционного суда предписания инспекции оставлены в силе. Если нет утвержденных нормативов – не должно быть и начислений по коммунальным услугам на ОДН.
Требуйте перерасчета
– Жителей многоквартирных домов также волнует вопрос о порядке установления размера платы и о порядке увеличения размера платы на содержание и ремонт общего имущества в МКД.
– Обязанность собственников помещений по оплате расходов управляющей организации на содержание и ремонт общего имущества в МКД закреплена в части 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ. То есть за деньги собственников управляющая организация обязана осуществлять работы по надлежащему содержанию общего имущества в МКД. В силу того, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества относится к существенным условиям договора управления МКД, законодатель в пункте 17 Постановления правительства РФ №491 от 13.08.2006 года установил обязанность собственников помещений утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Следовательно, ежегодно на общих собраниях собственников помещений мы с вами обязаны рассмотреть предложения управляющей организации по видам, объемам и размере оплаты на содержание и ремонт общего имущества. Такой протокол общего собрания собственников будет обязателен к исполнению как собственниками помещений, так и управляющей организацией. Но на практике нередко возникают различные ситуации, в связи с чем хотелось бы рассмотреть для примера некоторые из них, чтобы собственники понимали и знали свои права и могли своевременно влиять на установление размера оплаты на предстоящий год.
Как правило, общие собрания по утверждению перечня работ по содержанию общего имущества проводятся, начиная с сентября. Уже сейчас управляющие организации обязаны напра-вить собственникам помещений для изучения и ознакомления свои предложения. Как правило, предложения по видам, объемам работ, а также об их размерах направляются председателям советов МКД. У нас в области достаточно грамотные председатели МКД, которые очень ответственно подходят к изучению предложений управляющих организаций и выставляют свои претензии по тем или иным пунктам, которые, по их мнению, необходимо исключить или изменить в перечне работ. Руководители управляющих организаций, если мягко сказать, с неохотой реагируют на претензии председателей советов домой, но все же обсуждают за «круглым столом» будущие условия договора. Но в области немало МКД, где собственники помещений не выбрали совет и председателя МКД. Как правило, в таких домах тариф на содержание и ремонт устанавливается органом местного самоуправления и собственники помещений обязаны оплачивать ту сумму, которая указана в постановлении органа местного самоуправления.
По нашему мнению, процедура переговоров при рассмотрении предложений управляющей организации это самый оптимальный и цивилизованный подход, чтобы договориться между двумя сторонами о тех работах, размере оплаты, которые будут осуществляться управляющей организацией и оплачиваться собственниками. Но на практике возникают ситуации, когда стороны не могут найти компромисса, в результате существенные условия договора управления остаются неоговоренными, и разобраться, кто прав, бывает очень сложно.
Предложения управляющей организации по перечню работ и их оплате должны быть альтернативными, то есть собственники помещений должны получить, как минимум, два варианта предложений, чтобы можно было выбрать и проголосовать за наиболее оптимальный и приемлемый. Эти варианты обязательно должны быть предоставлены для голосования, чтобы каждый собственник мог с ними ознакомиться и понимать, за что он голосует.
– Может ли собственник, проголосовавший против утверждения перечня работ на содержание и ремонт, не оплачивать содержание и ремонт общего имущества?
– Каждый собственник помещения, который принимает участие в голосовании, имеет право голосовать, как он считает нужным и правильным. Если–за утверждение перечня работ за содержание и ремонт и их оплату проголосовало более 50 процентов собственников, принявших участие в голосовании, то гражданин, который проголосовал против утверждения перечня работ и размера их финансирования, обязан в соответствии с требованиями жилищного законодательства подчиниться большинству, а значит, обязан оплачивать утвержденный размер. Но у такого собственника существует право все же обжаловать решение общего собрания собственников в судебном порядке в соответствии с частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ.
– А как быть собственнику, если управляющая организация работает плохо? Может ли собственник вернуть деньги за неоказанные работы или некачественно проведенные работы?
– С учетом того, что размер платы за жилищные услуги у нас высокий и периодически повышается, мы, как собственники, имеем право и даже обязаны спросить с исполнителя выполнения качественных работ и предоставления услуг. Очень часто граждане жалуются на неполученные услуги или невыполненные работы. В ходе проведения внеплановых проверок мы выявляем такие нарушения и выдаем соответствующие предписания управляющим организациям. А также привлекаем их к административной ответственности.
Если услуги оказываются не в полном объеме и качестве, мы вправе потребовать от исполнителя таких услуг произвести перерасчет установленной платы. Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 года №491 утверждены правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Основанием для перерасчета будет являться акт о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва при предоставлении услуг. Такой акт составляется потребителями в присутствии или отсутствии исполнителя, в нем указываются факты нарушения.
При наличии акта потребитель вправе направить письменное заявление и устное требование о перерасчете размера платы за неоказанные услуги исполнителю в течение шести месяцев после выявления нарушения.
Оно обязательно должно быть зарегистрировано исполнителем. В течение двух рабочих дней исполнитель обязан сообщить нам регистрационный номер и дату получения нашего заявления, а также решение об удовлетворении наших требований о перерасчете или указать причину отказа.
Если исполнитель отказывается производить перерасчет и причины, которые им указаны, вас не устраивают, вы всегда можете оспорить данное решение в судебном порядке или направить обращение по этому вопросу в Главрегионнадзор Ульяновской области.
В последнее время прослеживается тенденция повышения активности граждан к участию в управлении многоквартирными домами, и это радует. Действительно, проблем в жилищно-коммунальной сфере хватает, но в связи с изменением жилищного законодательства собственники приобрели практически безграничные права, в том числе воздействовать на управляющие компании, осуществлять контроль за их управленческой деятельностью. Наша задача состоит в том, чтобы работники управляющих организаций видели в жильцах не врагов, а союзников и совместно решали проблемы, которые возникают при управлении домом.
Дмитрий Минаев
Уважаемая Татьяна Каратузова
Когда прекратиться ВОРОВСТВО денег жителей со стороны управляющих компаний, а именно:
допустим меняют в подвале сливной кран диаметром 25 мм, управляющая компания составляет смету на эту работу из которой получается, что работы по замене крана обошлись в 4630 рублей, при стоимости крана 420 рублей (завышение в 11 раз!!!) плюс к этому работы по замене крана выполняются слесарями этой же управляющей компании, на зарплату которым, деньги идут с содержания жилья,которые оплачивают жители согласно тарифа по статье обслуживание инженерных сетей.
И это ВОРОВСТВО во всех управляющих компаниях, но почему то ваша инспекция проверяет, но ни чего не видит, наверное тоже шарики фонарики и сплошной пиар.
Умный
Когда за вилы возьмёмся,тогда бардак и закончится,поверьте ! А д той поры из нас будут выжимать последние соки все кому не лень,прикрываясь мусорами и судами.
xc4esdgg
Ребят, бросайте курить! Тем более что сейчас это действительно легко, например у меня получилось за 2 дня. Теперь хочу поделиться этим со всеми, вот мой блог – http://ofnosov.blogspot.com
Ульяновец
Многие ульяновцы получили подарок от Ульяновск энерго в виде счёта на оплату за электроснабжение за июль месяц. Хотя оплатили за июль в РКЦ. Между Ульяновск энерго и домоуправляющей компанией Ленинского района наметилась какая-то заварушка?
Аноним
Хотелось бы попросить г-жу Картузову ввести в практику приглашать руководителей УК и председателей ТСЖ и спрашивать куда они истратили средства,что жители заплатили за тариф “ремонт и содержание дома”,куда ушли собранные за год средства за кап.ремонт и как отчитываются эти власть имущие перед своими жителями,потому что пресловутая форма “заочного” отчёта дала возможность не видеть людей годами.То что выявятся факты присвоения миллионов никто не сомневается.Жилищная инспекция до сих пор не поняла,что все эти деятели писать липовые протоколы,справки,всевозможные отчеты научились,а жил.инспекцию это очень устраивает,чем меньше запросов ,а больше справок,тем меньше им работы.
Аноним
“Жилищная инспекция до сих пор не поняла,что все эти деятели писать липовые протоколы,справки,всевозможные отчеты научились,а жил.инспекцию это очень устраивает,чем меньше запросов ,а больше справок,тем меньше им работы.”
Они все прекрасно понимают, что за замыливание поступившей жалобы нужно брать деньги, вот в чем проблема.
Коррупция процветает, как везде. Такую ересь в качестве отмазы от жалобы напишут, что думаешь, в какой школе эти мальчики-“специалисты” учились.
И эта Картузова прикипела к инспекции, а какой толк от ее там сидения.?
Геннадий
Уважаемая татьяна Владимировна! Все, что Вы пишите, мы знаем, только не хотят об этом знать руководители Управляющих компаний.Вот возьмем голосование за содержание дома. Мы все голосуем вслепую, нам не предоставляют договора с подрядными организациями. Мы не знаем сколько стоит плата за чистку крыши от снега( а последние годы крыши во многих домах и не чистили) снега не было, сколько стоит очистить крышу от мусора( а от него и не чистят, т.к. многие крыши покатые на 5-ти этажках) а деньги берут? Да и мусора там не бывает.Люди забыли когда на домах проводили ППР, а денежки берут регулярно. У нас завышены цены за вывоз ТБО, КГМ, за РИЦ, за очистку мусорных плащадок,и т.д., за промывку-вообще не знаем откуда взяты цены. У нас нет слесарей на домах, нет электриков, нет никого.У нас никто ни разу не проделывает инженерные работы с системами ЦО, водоснабжения,- вентиля не смазывают, трубы не красят не утепляют Да, в начале лета подвезут агрегат к дому на 3 часа на 2 дня – это называется промывка. Больше ничего- даже вентиль никто ни разу не прокрутит. Мы, это дома с Димитрова и Вр.Михайлова, уже обращались с письмом к Морозову,Я пишу про ГУК Заволжского р-на, да и Вы все про это знаете, только не принимаете никаких мер.Я уверен, что нас поддержут все дома, обслуживаемые этим ГУКом. А если бы Вы взяли договора, и сравнили бы стоимость там и что мы платим,Вы бы увидели как нас обворовывают. Но все знают что ГУК под надежной рукой сверху, да и знаете Вы все. Но так нельзя! Все брошено . Компания не работает, только собирает деньги. Чем отличается УК от ГУК? – ничем! Никто не работает, только и думают как бы побольше урвать. Кто доводит дома до аварийного состояния – ГУК Заволжского р-на во главе с Сидорановой Н.Г.
Аноним
Такая картина повсеместно, и в ЖСК, где также председатель кооператива внаглую обманывает жильцов. Выгнали с большим трудом одного вора-председателя, его место заняла другая такая же наглая воровка.
Система воровства держится на полном отсутствии контроля, на крышевании властями беспредела в ЖКХ.
Они знают, что все безнаказано, можно воровать сколько угодно, всех можно подкупить.
гость
жилищная инспекция работает на отвали, убедились на личном опыте! на обращения пишет отписки!
Дядя Ваня
ГЖИ грубо нарушает ФЗ-59 в части соблюдения сроков ответа согласно п.12…А точнее полностью его игнорирует, не отвечая на обращения. Могут ли такие люди занимать кресла в этой организации. При Сталине они уже давно бы в Берлаге строили узкоколейку…
Злой
Я тоже на личном опыте убедился что эта конторка во главе с картузовой пишет отписки по типу “грузите бочки апельсинами”.
Владимир Воронин
…ГЖИ систематически нарушает п/п 4),5) п.1 статьи 10 №59-ФЗ:
“…
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.”
…вместо переадресации обращений граждан для рассмотрения по существу поставленных вопросов в компетентный орган – самоуправно “разъясняет их законное право” в типовой ответ-отписке…
Репино.51
На Репина за год собрали 6 млн руб за кап.ремонт,положили эти деньги под %,где эти деньги,где % никто не знает,а ещё 22 млн за год собрали на “ремонт и содержание дома”.Председатель ни разу не отчитался ,раздадут бумажки крестики нолики поставить,все вычеркивают повышение тарифа, а у них при подсчете оказываются все за, народ превращают в идиотов.Платим уже почти 22 руб с кв.м. У Жилищной инспекции такие полномочия, а результат “0”.Грустно.
vFeelTheBeatv
Девушка подарила капли что кардинально изменили мою жизнь!Теперь мой секс дольше в разы, а оргазмы ярче. И она довольна и я почувствовал себя мужиком!Это реально секрет мужского величия, вот почитайте — http://mxblog.2sms.ru
Эх-ма
Пишу тому, которому девушка подарила капли- обратись к сексопатологу, чем в обсуждение статей, не имеющей отношения к сексу! Придурок!!!