Эпоха ярких праздников авто- и мотоспорта, похоже, пришла в наш город всерьез и надолго. Регулярно проводятся состязания по картингу, успешно функционирует трасса мотокросса, созданная самими гонщиками. А с утра минувшей пятницы жители Засвияжского района стали замечать на улицах раллийные машины. Украшенные бортовыми номерами и наклейками спонсоров, гоночные болиды стягивались в спортпарк «Симбирский», где раскинулся настоящий паддок – лагерь команд. Над шатрами реяли флаги, повсюду суетились механики, колдуя над настройками подвесок, двигателей, бортовой электроники.
Грузовик для гонок
Машины, выступающие в ралли-рейдах, подобны бегунам марафонских дистанций. В отличие от того же автокросса, где главное – выложиться в ходе короткой, скоростной, гонки, здесь на первый план выходит надежность и долговечность. Протяженность трассы рейда может составлять до тысячи километров, и проходить в самых разнообразных дорожных условиях – от обычного шоссе до степи и пустыни. Скажем, та же баха «Ульяновск-2015» растянулась на 200 километров, включая два брода. Чтобы справиться с таким испытанием, нужна действительно крепкая машина. Например, такая, какие производят в Нижнем Новгороде. С 2011 года в Ульяновске базируется команда «ГАЗ Рейд Спорт», успешно выступающая в состязаниях самого высокого ранга.
На первый взгляд эти «Газели» и «Соболи» выглядят практически обычными, разве что несколько доработанными машинами.
– Они действительно полностью базируются на серийных узлах и агрегатах, – объяснил технический директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Иван Седов. – Поскольку изначально они проектировались как грузовики, в них был заложен большой ресурс и запас прочности. Скажем, у одного из экипажей недавно отказала коробка передач, но они смогли проехать еще 200 километров и финишировали самостоятельно. Кроме того, машины оснащаются дизелями – они гораздо экономичнее бензиновых моторов и не нужно везти с собой полторы тонны бензина.
Стоит отметить, что борьба так называемых коммерческих машин пользуется большим успехом у зрителей – гонки неизменно привлекают любителей спорта со всей России.
Женский дуэт
Гонка в Ульяновске собрала немало экипажей, выступающих в различных классах авто- и мототехники.
– Интересная трасса, есть и скоростные участки и места, требующие навыков езды по бездорожью, – поделился мотогонщик из Москвы Никита Г аврилюк. – Все отлично организовано, очень теплый прием. Я выступаю в ралли-рейдах всего полтора года, но уже есть с чем сравнивать – ульяновский этап оставил хорошие впечатления.
Но настоящим гвоздем программы состязаний стало выступление единственного в России женского экипажа. Пилот Татьяна Елисеева и штурман Елена Правдина гоняются на полноприводном «Соболе» и на трассе не уступают самым именитым представителям сильного пола.
– Ралли-рейды требуют большой выносливости и концентрации, поэтому немногие спортсменки рискуют выступать здесь, – поделилась Татьяна Елисеева. – Я увлекаюсь гонками с юности, гонялась в картинге, ралли. Наше участие в чемпионате страны стало своего рода экспериментом, и он удался.
Увы, ульяновский этап оказался для дуэта спортсменок не слишком удачным – из-за полученных повреждений они вынуждены были прекратить борьбу. Победу праздновал другой экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт» – Александра Кострукова и Евгения Павлова. Кроме того, удача улыбнулась гонщикам ульяновского автомобильного завода – в своем классе лучшими стали Виталий Проненко и Роман Шакуров на «УАЗ-Пикап».