МУП «Ульяновскэлектротранс» опубликовал новое расписание движения трамваев и троллейбусов, которое начнет действовать с первого сентября. Суть нового расписания проста — планируется кардинально сократить количество рейсов троллейбусов в будние дни. Днем троллейбусов, следующих по некоторым маршрутами, придется ждать по 50 минут, а некоторых и вовсе не дождаться.

troll

Напомним, что с первого августа уже действует «сокращенное» расписание, согласно которому значительно уменьшен выпуск троллейбусов на линию, но с первого сентября горожан ждет еще более радикальное сокращение количества троллейбусов на улицах города.

На большинстве маршрутов оказались урезаны дневные рейсы, причем иногда радикально. Так, по 1 маршруту оказались полностью отмененными все рейсы с 9.11 до 14.32, по 2,4а, 9, 6 и 10 маршрутам количество дневных рейсов сократили за счет резкого увеличения интервалов.

С 1 сентября можно посоветовать не сильно надеяться на троллейбус, следующих по 12 маршруту.

Например, 2 маршрут в районе 10.40 придется ждать с 1 сентября не меньше 40 минут, а в районе 17.40 шансы его дождаться и вовсе становятся призрачными — следующий троллейбус появится на остановке лишь в 18.43, то есть через час. За это время несколько остановок вполне можно успеть пройти пешком.

Но только в том случае, если Вы не спешите на работу. Если же с утра Вас зовет заводской гудок, то с 1 сентября можно посоветовать не сильно надеяться на троллейбус, следующих по 12 маршруту. В отличие от остальных маршрутов, количество рейсов на двенадцатом оказалось сокращено с 65 до 44 в первую очередь именно за счет утренних и вечерних рейсов. Если в августе до 10 утра в расписании значилось 24 рейса, то со следующего месяца можно рассчитывать лишь на 17.

Последний рейс, который начинался в 22.26, отменен, равно как и последний рейс «единички» в 21.29.

С вечерним расписанием дело обстоит еще хуже — из 19 рейсов планируется оставить лишь 9, в том числе исключив из расписания и последний троллейбус, на который был шанс сесть у жителей Заволжья. Последний рейс, который начинался в 22.26, отменен, равно как и последний рейс «единички» в 21.29. С 1 сентября последний тролейбус по этому маршруту стартует в 17.29.

Помимо рейсов по 12 маршруту, наибольшему сокращению подверглись рейсы по маршрутам 1,2 и 6. Из 32 нынешних рейсов «единички» планируется оставить 18, из 42 рейсов «двойки» – 24, а из 40 рейсов «шестерки» 25.

В последним случае сократить количество рейсов планируется не только за счет увеличения дневных интервалов движения с 30-35 минут до 40-50, но и за счет полной ликвидации рейсов в районе 6 часов вечера — интервал между рейсами 17.07 и 19.18 составит более часа.

Значительно увеличился процент «обрезанных» рейсов, когда троллейбус начинает рейс не с начальной точки маршрута, едет в депо или в середине пути меняет маршрут следования.

За счет пяти вечерних рейсов оказалось урезанным и расписание 4 маршрута, а вот на маршруте 4а пожертвовали дневным временем — уменьшить количество рейсов с 79 до 67 удалось за счет увеличения интервалов с 12 до 17 часов дня.

В этой связи стоит отметить, что сокращения в значительной мере планируются за счет «полных» рейсов (то есть таких, когда троллейбус совершает по маршруту полный круг). В результате в расписании значительно увеличился процент «обрезанных» рейсов, когда троллейбус начинает рейс не с начальной точки маршрута, едет в депо или в середине пути меняет маршрут следования.

Единственным маршрутом, сокращение рейсов на котором не запланировано, оказался маршрут номер 3.

По-видимому именно по этой причине единственным маршрутом, сокращение рейсов на котором не запланировано, оказался маршрут номер 3. Причина проста — из 12 дневных рейсов этого маршрута 7 являются совмещенными, то есть троллейбус не проезжает круг маршрута до конца.

То же касается и второго экзотического маршрута — номер 11. Большинство из 16 рейсов этого маршрута являются ныне неполными, частью с переходом на 8 маршрут. Тут тоже урезать оказалось нечего — днем 11 маршрут будет делать лишь на два полных рейса меньше.

С сентября месяца количество рейсов сократится до 348, то есть почти на треть.

На сколько же всего сократится количество троллейбусных рейсов? После августовского сокращения троллейбусы в будний день стали делать около 455 рейсов. Почему около? Причина в том, что в числе этих рейсов мы учли и движение троллейбусов в депо и по неполным маршрутам, количество рейсов по которым составляло около трети об общего количества рейсов. С сентября месяца количество рейсов сократится до 348, то есть почти на треть, причем с сохранением доли неполных рейсов. За счет этого вероятность увидеть троллейбус в случайной точке маршрута еще более уменьшается.

Вопрос сокращения выпуска стоял уже достаточно давно, но изначально предлагалось решать его иначе — через изменение схемы маршрутов.

Одновременно «Ульяновскэлектротрансом» было опубликовано и расписание движения трамваев с 1 сентября. Сокращать количество трамвайных рейсов пока не планируется. Почему троллейбусы?

Руководитель общественной организации «Ульяновцы за трамвай» Андрей Елисеев в качестве основной причины сокращения количества рейсов называет нехватку подвижного состава, что подтвердили нам и работники троллейбусного депо. По словам нашего собеседника, вопрос сокращения выпуска стоял уже достаточно давно, но изначально предлагалось решать его иначе — через изменение схемы маршрутов. Измененную схему маршрутов разработали ещё в октябре прошлого года, но так и не внедрили. В результате, было решено действовать исключительно количественными мерами, второй этап действия которых и начнется с 1 сентября. Будет ли продолжаться сокращение троллейбусного движения в Заволжье? Четкого ответа на этот вопрос мы так и не получили.