Регион, на территории которого расположено более десятка ключевых предприятий отечественного авиапрома, еще раз подтвердил свой статус “авиационной столицы России”. Три новых резидента Как сообщает пресс-служба правительства региона, на авиасалоне были подписаны соглашения о реализации на территории единственной в России особой экономической зоны аэропортового типа (ПОЭЗ) под Ульяновском трех инвестиционных проектов. В частности, проект компании “АвиаНовТех” (Нижний Новгород) предполагает строительство на территории портовой зоны крупного логистического центра общей площадью 150 тыс. кв. метров. Объем инвестиций составит 4,5 млрд рублей. Реализация проекта и ввод центра в эксплуатацию будут осуществляться поэтапно с 2015 по 2020 годы. С ООО “Русский Дом Авиации” (Москва) подписано инвестиционное соглашение, которое предусматривает создание центра оперативной поставки авиационно-технического имущества для нужд российских эксплуатантов самолетов малой авиации L-410. Срок реализации проекта – шесть лет. Объем инвестиций в строительство составит более 200 млн рублей. Суть проекта заключается в создании центра по поддержанию летной годности самолетов чешского производства L-410, которые активно эксплуатируются на социально значимых перевозках в Якутии, в республике Коми и во многих других регионах России. По словам генерального директора “Русского Дома Авиации” Дмитрия Ермилова, на следующем этапе компания планирует заняться техническим обслуживанием и ремонтом L-410. “Также будем развивать вертолетное направление – техническую поддержку и ремонт транспортных средств российского производства Ми-8”, – сказал он. Третье из подписанных соглашений – с компанией “Авиа Столица” (Ульяновск) – закрепляет намерения инвестора построить в портовой особой экономической зоне центр дистрибуции авиации общего назначения. Компания намерена вложить в проект 220 млн рублей. “Для нас очень значимо, что не только крупные концерны и корпорации, но и малые предприятия и частные компании проявляют желание реализовать амбициозные проекты и переместить свои бизнесы на территорию Ульяновской особой экономической зоны”, – прокомментировал событие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Центр процессинга и ремонта Также в рамках авиасалона было подписано инвестиционное соглашение с компанией SkyTec (Димитровград, Ульяновская область), которая совместно с АО “Российская электроника” (“Росэлектроника”, входит в корпорацию “Ростех”) планируют построить в регионе цифровой процессинговый центр по хранению и обработке информации, касающейся пассажирских авиаперевозок. По информации пресс-службы областного правительства, инвестиции в проект оцениваются в 5 млн евро. Это будет первый центр в России, который будет обслуживать не только ульяновцев, но и жителей всей страны, пользующихся услугами авиаперевозок. Он откроется с привлечением региональных IT-компаний. Помимо хранения и обработки данных, процессинговый центр будет заниматься проведением электронных платежей для граждан России, пользующихся услугами российских авиакомпаний. По словам генерального директора компании SkyTec Лилии Хамидуллиной, возможности центра предполагают высокую степень защиты данных от мошенничества. На первом этапе инициаторы проекта планируют наладить сотрудничество с авиакомпаниями “Трансаэро” и “Аэрофлот”. Кроме того, в ульяновской ПОЭЗ планируется создать центр по обслуживанию и ремонту авиационных двигателей. Соответствующее инвестсоглашение подписал губернатор Сергей Морозов. Согласно документу, реализацию проекта будут осуществлять два инвестора – АО “Объединенная двигателестроительная корпорация” (ОДК) и ООО “ААР Рус”. Основным финансовым инвестором соглашения является ООО “ААР Рус”. АО “ОДК” обеспечит необходимую технологическую поддержку проекта: предоставит документацию для ремонта, осуществит обучение специалистов, окажет содействие в лицензировании и сертификации, а также в привлечении клиентов. По словам генерального директора ОАО “ПОЭЗ “Ульяновск” Дениса Барышникова, данный проект полностью вписывается в концепцию “супермаркета технического обслуживания и ремонта”. Предполагается, что в ПОЭЗ будет создана сеть предприятий с технологическими операциями максимально широкого спектра, отмечает пресс-служба. “Ремонт двигателя является самым важным, технологичным и дорогостоящим видом техобслуживания воздушных судов. Поэтому наличие данной компетенции на территории ПОЭЗ предопределит привлекательность площадки для создания центров ТОиР и всех предприятий, которые будут выстраиваться в кооперацию с этим якорным проектом”, – заявил Барышников. Предпродажная подготовка В рамках авиасалона в Жуковском ульяновский губернатор также обсудил с генеральным директором ОАО “Ильюшин Финанс Ко” Александром Рубцовым возможность размещения в регионе единого центра предпродажной подготовки самолетов. “Это будет уникальный центр, на территории которого одновременно работают и производители, и заказчики. В течение нескольких дней происходит покраска самолета, его внутреннее оснащение, предпродажная подготовка и собственно продажа. Таких центров нет в России. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы центр был построен на территории Ульяновской области”, – отметил глава региона. Планируется, что центр предпродажной подготовки заказчику состоит из целой цепочки операций. Это не только установка интерьера, но и оптимизации всех процедур подписания документов для передачи самолета от производителя авиакомпании. Это бизнес-среда, в которой подписываются все документы, оформляются регламенты, связанные с вводом в эксплуатацию самолета. В свою очередь, Рубцов уточнил, что зарубежные компании, которые закупали российские самолеты в лизинг, в том числе авиалайнеры, произведенные в Ульяновской области, отмечают высокие летные характеристики воздушных судов. А в рамках переговоров Сергея Морозова с руководством корпорации “Иркут” на МАКСе обсуждались перспективы реализации совместного проекта – самолета МС-21. “Корпорация вместе с “Авиастаром” и другими компаниями нашего авиационного кластера будет производить у нас комплектующие для уникальных самолетов МС-21. Практически половина этого самолета, а это очень перспективная машина, производится на территории нашего региона, 190 самолетов сейчас имеется в качестве заказа у корпорации “Иркут”, а значит и у “Авиастара”, – подчеркнул ульяновский губернатор. Он также встретился с руководством “Объединенной авиастроительной корпорации”. “Я провел переговоры и с президентом ОАК, и с его первым заместителем. С главой Минпромторга РФ мы обсуждали вопросы развития и загрузки “Авиастара”, сопутствующих предприятий в особой экономической зоне. Мы переговорили о том, что сегодня необходимо сделать для того, чтобы Ил-76МД-90А увеличил свою грузоподъемность. Это был бы практически новый самолет”, – рассказал глава региона. Обозреватель Ринат Никулин |
|