31 августа в рамках рабочего визита руководитель федерального ведомства принял участие в пленарном заседании регионального образовательного форума.

Дмитрий Ливанов отметил, что руководство Ульяновской области уделяет огромное внимание данной отрасли. «Отрадно, что не нужно убеждать Губернатора Сергея Морозова в приоритетности расходов на образование и в важности системы образования для развития региона. На уровне других субъектов должно быть такое же понимание», – отметил руководитель федерального ведомства.

В своём выступлении Дмитрий Ливанов обозначил несколько приоритетных задач, актуальных в наступающем учебном году. Среди них внедрение федеральных государственных стандартов, снижение бумажной отчётности, повышение качества образования. «Конечно, нашей основной задачей остаётся фокусировка на приоритетах, поставленных в майских Указах Президента. Хотелось бы особо обратить внимание, что для нас важно не формальное выполнение отдельных пунктов Указа, а содержательное изменение нашей системы образования. Мы можем сегодня уже точно сказать, что меры, направленные на стопроцентную доступность дошкольного образования для детей от трёх до семи лет, дали свои результаты. Уже сейчас в большинстве регионов очередь для детей в этом возрасте ликвидирована. Фактически, это произошло и в Ульяновской области. Это достигнуто в том числе за счёт строительства новых детских садов. Очень важно, чтобы задача по созданию мест для детей от трёх до семи лет не решалась за счёт сокращения мест групп раннего развития до трёх лет. В Ульяновской области именно так и делается, но очень важно, чтобы все регионы понимали важность раннего развития», – подчеркнул Дмитрий Ливанов.

«Мы будем работать над тем, чтобы превратить Ульяновскую область в регион опережающего развития образования. Сфера образования – это полноценный локомотив развития, поэтому в наших интересах не только использование лучшего мирового опыта, поддержка учительских инициатив, но и создание благоприятной среды для появления и внедрения инноваций», – отметил Сергей Морозов.

Также глава региона озвучил предложение разработать на федеральном уровне программу поддержки педагогов-инноваторов. «Уже сейчас типовое образование не востребовано экономикой. Современное общество и производство нуждается в креативно мыслящих специалистах, способных к самостоятельной работе. Именно поэтому кроме стандартизированных условий и профстандартов в школах должно быть место для уникальных, нестандартных, инновационных методик и педагогов. Наш регион открыт для инноваций, мы будем рады нестандартно мыслящим педагогам со всей страны. Уверен, что мы найдём понимание со стороны Министерства образования и науки России в этом эксперименте. По аналогии с налоговыми и надзорными каникулами для предпринимателей, необходимы какие-то отчётные каникулы, освобождающие инновационные образовательные организации от рутинной отчётности», – заявил глава региона.

По словам заместителя Председателя Правительства – Министра образования и науки Екатерины Уба, в то же время, несмотря на большие перемены в сфере образования, одной из главных составляющих учебного процесса всегда будет учитель. «В этом году на первый курс в педуниверситет зачислено порядка 1700 абитуриентов. Что касается профессионального роста, то тут у молодёжи тоже много возможностей. Это и участие в конкурсах, борьба за гранты, защита проектов, образовательные поездки, в том числе и за рубеж. Надо сказать, эти перемены не остались незамеченными, эти меры уже дают результат. За последние два года приток молодых кадров в отрасль увеличился в несколько раз», – рассказала Екатерина Уба.

По итогам мероприятия состоялось подписание соглашения между Губернатором Сергеем Морозовым, высшими учебными заведениями и Агентством передовых инициатив, технологий, проектов образования. Документ направлен на объединение усилий в развитии научно-технологического потенциала региона, в решении задач национальной технологической инициативы, совершенствовании системы непрерывного инженерного образования и использованию потенциала Центра науки, техники и культуры «Тарелка».