Как только наступила осень, в Ульяновске вновь обострилась проблема общественного транспорта. На прошлой неделе многие ульяновцы не могли вовремя уехать из Заволжья в центр города. Маршруток просто не хватало. Что это: заговор или спланированная акция перевозчиков?
Невыгодный маршрут
Всю прошлую неделю рынок перевозчиков, можно сказать, лихорадило. На линии действительно вышло намного меньше машин, чем планировалось. Ульяновцы стали жаловаться властям на работу общественного транспорта. Например, проблематично было доехать из Нового города в центр и обратно.
На аппаратном совещании в областном правительстве губернатор Сергей Морозов был вынужден поднять этот вопрос. К делу подключилась областная Палата справедливости и общественного контроля. В конце прошлой недели её представители провели рейд-контроль. Член президиума Палаты Александр Афанасьев проверял работу маршрута №2. Вместе с ним был и корреспондент «Молодёжки».
…Шесть часов утра. Конечная остановка маршрутки №2 на промзоне близ Нового города. Диспетчер на месте. Машин — одна-две от силы. Уезжали строго по графику. Следом приходили другие.
— Надо менять отношение городских властей к маршрутчикам, — говорит водитель Виталий Пряхин. — У нас самый протяжённый маршрут в городе – более 40 км. Цена проезда — 18 рублей. Другие маршруты намного короче, но стоимость поездки на них та же. Надо платить за километраж. А то так можно потерять и этот маршрут. Все водители просто уйдут. Невыгодно!
Водители не скрывают, что тяжёло работать, когда «перебивают» другие перевозчики и, образно говоря, увозят пассажиров прямо из-под носа. Поэтому многие были вынуждены перейти на другие маршруты — где выгодно.
В итоге сейчас «двоек» в городе почти в два раза меньше, чем было, например, год назад. Интервал движения — от 10 минут.
— Предварительный итог рейда таков: автобусы есть, но их маловато. Надо решать проблему с городским властями, чтобы те оптимизировали карту маршрутов. Чтобы не был такого: один маршрут выгодный, другой — невыгодный, — сказал Александр Афанасьев.
Гаишники «докапываются»?
А вот другие водители говорят, что причина невыхода на линии кроется в гаишниках. Якобы в сентябре блюстители порядка на дорогах устроили самые настоящие «облавы» на общественный транспорт.
— Если остановят, то найдут, до чего докопаться. Например, почему подлокотник приделан или на зеркале игрушка подвешена? — рассказывает Валерий И. — Что-то доказывать без толку. Выписывают штраф — и всё. Вот и не выходят маршрутчики в эти дни на линии. А пассажиры страдают.
Но гаишников понять можно: главное — безопасность дорожного движения. И если что-то не положено, значит, этого и не должно быть. О чём речь?
Альянс «тройки»
Может быть, не случайно в конце августа в Ульяновске появилось новое объединение частных перевозчиков – отраслевой союз «Транспортный альянс»? Новые перевозчики хотят снять все противоречия и улучшить качество обслуживания пассажиров.
Городские власти восприняли новость положительно, отмечая, что объединение позволит отрегулировать ситуацию на рынке перевозок.
Пассажирам, по большому счету, всё равно – альянс это будет или отдельный перевозчик. Главное, чтобы было качественно, комфортно, безопасно и без хамства водителей.
Но вот другие перевозчики пока присматриваются к новой организации. Есть опасения, что будет неравная конкуренция: мол, рынок и так поделён — куда ещё?
А новый игрок может захотеть перекроить в свою пользу карту городских маршрутов. Тогда многие маршруты закроются. Только за последний год приказали долго жить 85-й и 45-й маршруты.
К тому же объединились три крупных игрока, которые держат почти половину общественного транспорта в городе (более 700 машин, более 30 маршрутов, почти 900 работников).
Альянс уже заявил, что готов стать лидером в городском пассажирском транспорте Ульяновска и развивать систему частно-государственного партнёрства. На презентации один из его соучредителей Владимир Горюнов сообщил, что всех водителей-нарушителей, хамов уберут со своих маршрутов. Также появятся наклейки на каждом автомобиле альянса. В планах даже ввести единую форму для водителей.
Но есть предпосылки и к тому, что альянс захочет пересмотреть действующие тарифы. «Не может цена быть одинаковой. Может, и вернёмся к покилометровому тарифу…» — отмечают в новой организации.
А что думает по этому поводу областная власть?
— У нас пока нет опасения, – сказал областной замминистра по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Тюрин. – Конкуренция остаётся, ведь формат перевозок един для всех. Главное, чтобы было качество. И не стоит бояться, что новый перевозчик поднимет цены, это не в их компетенции. Решать вопрос будет областное правительство. Но в любом случае мы держим ситуацию на контроле.
123
Бычков большой профессионал в транспортных перезозках и лично со всеми ключевыми игроками рынка знаком – думаю он наведет истинный порядок))
Ага
А чего же не наводит? Кстати, вот палата Захара проверила и написала в своей газете нам, почему-то не в прокуратуру. А дальше что? Кто изучает пассажиропоток? Почему пассажиров грузят по 3 на одно место, люди задыхаются? Почему вечером не уехать? Полно проблем, никто не решает, когда будут оргмеры к ответствееным? Утвердили днем по 16 руб., маршрутчики сами отменили, кто их контролирует? Где этот чиновник, как его фамилия? Все знают одного Бычкова, а он занят дорогами.
шемета на мыло
Шемет младший, который числится зам нач управления адм тех надзора в мэрии ульска отвечает за порядок в размещении рекламы и уличную торговлю. Отсюда результат – весь город в незаконной рекламе, уличные торговцы чувствуют себя безнаказанно. Природа на сынке отдохнула. Никаких орг талантов, полная бездар-ть. Шемет старший – оставьте наш город уже в покое, идите на пенсию
таксист на пенсии
говорит водитель Виталий Пряхин. — У нас самый протяжённый маршрут в городе – более 40 км. Цена проезда — 18 рублей. Другие маршруты намного короче, но стоимость поездки на них та же. Надо платить за километраж. А то так можно потерять и этот маршрут. Все водители просто уйдут. Невыгодно……..
– ребята вы что за бред несете, а сколько у вас пассажиров выходит и заходит за рейс, сколько пассажиров 2-3 остановки проезжает и выходит за 40 км, а проезд также 18 рублей. На таких маршрутах прибыль еще больше. Я понимаю, если бы все на конечной остановки сели и до конечной ехали, тогда от километража считали, а так ИЗВИНИТЕ.
Аноним
так вообще бесплатно должны возить
Ko6ka
Тут проблема не в километраже, а в том, куда едет народ. В центре на самом деле проезжают по паре километров и выходят, а из Нового города практически все едут из конца в конец. Не на мосту же выходить. И что с этим делать, непонятно, разве что пускать в количестве большие автобусы, в которых себестоимость проезда не в пример меньше. Но это город должен решать, частникам это неинтересно.
Гость
Во всех цивилизованных городах по расписанию ходят комфортабельные автобусы. Только в культурной столице маршрутки втридорога.
Анатолий
А гаишники не спрашивали почему в салоне 20 ЧЕЛОВЕК стоит похлеще селедок в банке вместо положенных 4-6???
Аноним
убрать маршрутки! ввести автобусы: город зазгрузится и проблем с перевозками не будет. руководство боится местных фраерков. менять такую власть надо
Челентано
А я давно предлогаю,на центральных городских маршрутах,пусттитть много автобусов. а этих на ржавых таратайках,пустить по кругу)) то есть куда-нить,типа:парк победы-ишеевка!))
водила
идея хорошая, но областное ПАТП-1 несмотря, на ежегодные закупки автобусов и оказываемую госпомощь, практически на боку лежит
Челентано
ежегодные закупки автобусов!!? ияХа-ха! Да ладна! Купили один раз,когда на бортах ЛиАзов ,красовалась надпись,”Программа обновления траснпорта в действии” и забыли!
Константин
Где хвалёный GLONASS в транспорте? Почему нельзя просто взять и проверить где и сколько машин в каждый момент времени? Убирайте тогда эти маршрутки и делайте большие автобусы, как у людей!
Иван
Глонасс нужен был для про корма определенных контор
Андрей Заволжский
А зачем размещать расписание на остановках ? Если оно лишь для интерьера остановочного павильона. Смотрим троллейбусы.
3.09.2015 – Димитровградское шоссе, остановка Железнодорожная станция Верхняя Терраса, по направлению в Новый город.
Маршрут № 2 время прибытия 19:56 троллейбус №14
Маршрут № 2 время прибытия 20:00 троллейбус №103
Маршрут № 4А В ДЕПО время прибытия 20:02 троллейбус №19
Маршрут №4 время прибытия 20:09 троллейбус №08
Маршрут № 4А время прибытия 20:19 троллейбус №92
Маршрут № 2 время прибытия 20:28 троллейбус №13
Маршрут №12 время прибытия 20:34 троллейбус №95
Маршрут № 4 время прибытия 20:38 троллейбус №76
Маршрут №4А время прибытия 20:54 троллейбус №01
Маршрут №2 В ДЕПО время прибытия 20:57 троллейбус №103
Маршрут № 12 время прибытия 21:00 троллейбус №99
Маршрут №4 время прибытия 21:06 троллейбус №18.